ся под влиянием большевиков еще во время войны. В дальнейшем, в мае, августе, организация растет более медленным темпом: в мае вступило 68, в июне — 57, в июле — 93 человека, в августе 66, но уже в сентябре в партию вступило 186 человек.
В Благуше-лефортовском районе в рядах партии состояло к октябрю 1 500 — 2 ООО человек. В Пресненском районе в ячейке одного только Военно-артиллерийского завода состояло 230 человек и было до 150 сочувствующих (на 3 740 рабочих).
Большевики организовывали « возглавляли в районах, на предприятиях и казармах подготовку к восстанию и широко развернули работу по вооружению пролетариата.
Так из протокола заседания Замоскворецкого районного комитета РСДРП (большевиков) от 10 сентября видно, что райком часто созывал заседания представителей заводских ячеек. 11 сен
тября предполагалось поставить на обсуждачие вопрос о пере- ; выборах районного совета рабочих депутатов и о вооружении : пролетариата. Райком вынес решение «о привлечении всех сил к работе по выборам», о самом активном участии в этой работе литературной и технической комиссии и литературной коллегии райкома и об экстренном проведении в жизнь постановлений
рабочих об отчислении однодневного заработка на вооружение ; пролетариата в Москве.
По вопросу о заключенных в Бутырской тюрьме райком по-;
становил:
«Организовать 11 сентября к 4 час. дня делегацию от всех фабрик и заводов в Центральный совет рабочих и солдатских депутатов с требованием немедленного освобож
дения всех революционеров или немедленного предъявле-s ния им обвиначия» *.
Для осуществления этого мероприятия райком признал необходимым обратиться в Московский комитет с особым предложе-і нием принять соответствующие меры (оповещение всех районов по телефону и т. д.).
В Бутырской тюрьме, как известно, находились в это время двинцы и ряд арестованных активных большевиков. Под влиянием протестов рабочих и Московского совета двинцы были освобождены в сентябре и в октябрьские дни приняли активное участие в боях. Замоскворецкий районный комитет проявил активность и. в посылке делегаций от фабрик и заводов с требованием вооружения рабочих тотчас же после корниловского выступления.
Во второй половине сентября работа МК и Московского областного бюро протекает под знаком осуществления основных указаний Леінина о безотлагательной подготовке восстания. 27—28 сентября пленум Московского областного бюро признал
1 Моек вский областной архив ВКП(б), Ws 1, Замоскворецкий РК, заседание районного комитета, 1917 г.