грузовики с рабочими прибыли рано утром 26 октября. В это время юнкера заняли манеж и кольцом окружили Кремль. Находившиеся в Кремле лишены были какой бы то ни было связис внешним миром, с гарнизоном и районами. Утром 25 октября,
овладев почтой и телеграфом, восставшие не располагали еще телефонной станцией. Она была в чужих руках.
По-настоящему на выручку рабочих и солдат 193 и 56-го полков должны были бы явиться весь гарнизон и вооруженные ра
бочие и нанести контрреволюции сокрушительный удар. Но на деле все сложилось иначе. Вместо немедленного призыва к выступлению ВРК ведет с Рябцевым переговоры, причем для уча
стия в них представители ВРК приезжают на территорию осаж
денного юнкерами Кремля. ВРК настаивает на том, чтобы юнкера сняли наружную охрану Кремля. Рябцев требует, чтобы солдаты
193-го полка покинули Кремль и чтобы внутренняя охрана последнего была усилена юнкерами, т. е. добивается полного овла
дения Кремлем. Представители ВРК дают согласие на увод рот 193-го полка, но требуют оставления 56-го полка. 27 октябряутром солдаты 193-го полка покидают Кремль, гарнизон последного ослабляется, а ушедшие перед этим юнкера снова стеной окружают Кремль. Солдаты 56-го полка оказались одинокими перед вооруженной силой нескольких рот юнкеров, и командую
щий броневой ротой 6-й школы прапорщиков потребовал от солдат 56-го полка сдачи оружия. Предоставленные самим себе, солдаты стали разоружаться. Сданы были винтовки и 40 пуле
метов. Тогда в Кремль вошли две роты юнкеров. Когда солдаты увидели, что вошли только две роты, они сделали попытку снова овладеть оружием1. Это не удалось. Безоружные, они подверглись обстрелу из пулеметов в упор.
Упрочиваясь в центре, белые рассчитывали на то, что ПО прибытии войск с фронта они смогут овладеть всем городом.
Помощь им была обещана и послана с юго-западного фронта (гвардейская бригада с артиллерией) и западного (кавалерия).
Отдельные группы белых ударников прибывали с Брянского и Курркого вокзалов.
Как мы видели, ВРК обратился за военной поддержкой в первую очередь к гарнизону. Солдаты первоначально втягивались в восстание далеко не в соответствии с численностью самого гар
низона. Тов. Розенгольц, работавший в ВРК, утверждает, что солдаты прибывали в одиночном порядке, группами, а не це
лыми частями2. Только позднее, в дни ожесточеннейших боев,
на поімощь ВРК приходит значительная часть гарнизона. 26 же октября общее собрание ротныіх комитетов, высказавшись за власть советов, настаивает на перевыборах советов, посылает к
1 „Очерки по истории московской рабочей Красной гвардии, стр. 195.
2 Владимирский, Октябрьские дни в Москве, стр. 27.
■S3