Фото М. Проскурнина Прачечная.
Главный фасад
3/4 куб. м., предельным весом в 1 тонну.
2) Гипсовые перегородки из готовых плит заменены шлако
гипсовыми и песчано-гипсовыми перегородками, отливаемыми на месте в передвижных формах в количестве 15—20% от общего количества перегородок.
При постройке главного здания была широко применена ме
ханизация работ. Кладка стен всех этажей производилась по
средством системы подъемных лесов [*].
Стены подвального этажа главного здания возведены из литого бетона и частично из бе
тона с добавлением до 25—30% бутового камня в виде опыта. Стены 1-го и 2-го этажей сделаны кирпичными обычной систе
мы, толщиною 70 см; стены верхних этажей—из тепло-бе
тонных камней, толщиною в 50 см.
Лицевая поверхность камней была обработана различными способами: набрызгивание це
ментным раствором, накатка поверхности круглым штампом, снятым с околотого естественного камня, добавлением в верх
ний цементный слой мраморной крошки с последующей насеч
кой и с добавлением в верхний
же слой шлака с последующей насечкой. Кроме того, в виде опы
та была произведена различная окраска верхнего цементного слоя, что создало некоторую пестроту в обработке фасада, до
некоторой степени сглаженную последующей окраской.
В плановом решении проекта так же преследовалась экспериментальная цель: дать дом, при
ближающийся к коммунальному типу. Поэтому, кроме жилых комнат для одиноких и неболь
ших квартир в 2—3 комнаты для
семейных, даны еще помещения общественного назначения, как
то: 1) общая столовая с кухней при ней и всеми необходимыми подсобными помещениями (моечная, заготовочная, холодильник, кладовая и пр.). 2) Библио
тека и читальня. 3) Гостиные в каждом этаже. 4) Прачечная.
[*] Подробное описание системы этих лесов дано в статье инжен. Костырко, помещенной в № 1 журнала «Строительная промышленность» за 1928 г.