В семейной части дома, в каждом этаже, устроена общая кухня с газовыми плитами, холодильными шкафами и столами для приготовления пищи.
В каждом этаже устроены также ванные, умывальные и уборные, отдельные для мужчин и для женщин.
В части здания, предназначенной для одиноких, оборудованы небольшие специальные
помещения, снабженные газовыми плитами для подогревания пищи и кипятильниками «Титан».
Все помещения имеют непосредственное освещение.
Дом рассчитан на количество живущих в 300 человек.
Здание оборудовано центральным отоплением, вентиляцией, водопроводом, канализацией, электричеством и газом.
В подвальном этаже размещаются: сараи, котельная со складом топлива, кладовая и холодильник для столовой, хозяйственные кладовые и прачечная.
В заключение можно сказать, что проделанный опыт постройки многоэтажного дома из массивных тепло-бетонных камней в общем надо считать удавшимся.
Архитектор И. НИКОЛАЕВ.

Проблемы города и текущее строительство Объемно-пространственное регулирование строительства

Одним из основных вопросов, скорейшее разрешение которого необходимо для правильного поступательного развития строительства наших городов, есть вопрос увязки текущего строи
тельства с проблемами общегородского масштаба, с требованиями, вытекающими из современного состояния науки о градостроительстве. Необ
ходимо в этом направлении поставить какие-то руководящие вехи и выяснить конкретные возможности реализации в те
кущем строительстве тех далеких идеалов, которые составляют сущность «города будущего».
Современные города, в частности Москва, имеют много всяческих недостатков, которые объясняются неорганизованным и непланомерным городским ростом.
В основном эти недостатки можно распределить по линии: 1) городской санитарии, 2) го
родской техники и, наконец, 3) по линии объемно-пространственного разрешения городского облика. Последняя сторона города в настоящее время является наиболее отсталой и наи
менее разработанной, что объяснить можно ее недооценкой, умалением ее общественной значимости и проистекающим уже отсюда невниманием к ее проблемам и нуждам.
Указать на имеющиеся в этой области дефекты, попробовать наметить основные мероприятия по ее улучшению—это одно из основных и важных требований момента, от своевременного и глубокого разрешения которого за
висит будущее городской культуры. Нельзя при этом не упомянуть, что в понимании современного архитектора разрешение объемнопространственной проблемы города совершенно неотделимо от одновременного и полного разрешения санитарной и технической ее сторон.
«Архитектура, — сказал Мис-Ван-дер
Роге, один из известных немецких архитекторов,—есть проблема искусства, несмотря на ее хозяйственную и техническую сторону».
Площадь с воротами «Langgarter Тоr» в Данциге
Проект застройки площади в Осло
Арх. С. Педерсен и Н. Хольтер