Фасад жилого дома РЖСКТ «Московский Служащий» по Б. Каретному пер. может быть также отмечен как один из наиболее удачных фасадов по компо
зиции и отделке среди домов кооперативного строительства.
Двухцветная окраска фасада, удачное членение горизонталь
ными плоскостями производят хорошее впечатление. Правда,
приходится отметить, что автор пренебрег в данном случае всеми существующими стандартами.
Из более ранних построек заслуживает внимания дом РЖСКТ «Медсанстрой» по Машковой ул.
Балконы - лоджии, зажатые между гладко оштукатуренны
ми столбами каждого из двух выступающих крыльев, оживляют устремленность всей композиции к глади стен.
По той же Машковой ул. интересна штукатурная отделка дома РЖСКТ «Инжкоопстрой».
Наконец, дома РЖСКТ «Сотрудников МИИТ’а» и РЖСКТ «Дуке» тоже позволяют судить о том несомненном развитии внешней формы жилого дома, которое является результатом некоторого расширения финансовых возможностей кооперативного строительства.
Говоря о внешней обработке того или другого отдельного здания, нельзя не отметить, что архитектор в настоящее время
уже учитывает всю застройку кварталов.
Как в Москве, так и в губернии заметно уже желание со
хранения единства композиции всего комплекса застройки.
Уделяется внимание и композиции двора, который должен быть разрешен так же архитектурно, как и внешнее оформление зданий.
Предусматривается планировка детских площадок, газонов, цветников и т. п.
Таким образом, перспектива внутреннего двора не остается второстепенной деталью, а на
чинает занимать доминирующее положение.
К числу отрицательных сторон в архитектуре зданий приходится отметить полное отсут
ствие внимания к композиции и внутренней отделке квартир
и комнат.Кооператив «Московский Почтовик». Дом в Орликовом пер.
Кооператив «Московский Почтовик». Здание на Б. Бронной ул.
Р. Ж. С. К. Т. «Дуксстрой». Дом по Ленинградскому шоссе