КОЛЛЕКТИВ «АСНОВА»в наличии архитектурных
сил. Привлечение их обычно оформляется в виде «сво
бодного соревнования» — конкурса. Практикующиеся
в настоящее время методы проведения архитектурных конкурсов в значительной степени устарели, что за
ставляет заинтересованные профессиональные, общественные и хозяйственные уч
реждения поднимать вопрос о пересмотре и изменении условий организации конкурсов.
В свое время «АСНОВАопубликовала в печати соображения о наиболее це
лесообразной реорганизации этого дела (см. «Известия АСНОВА» № 1 за 1926 г.).
Свои изменения ассоциация вносит в область: 1) про
граммную, 2) рационального распределения ассигнований, как предпосылки возможности «свободного труда» и «сво
боды творчества» и 3) оценки проектов.
Условия, в которых приходилось работать группе конкурентов, позволили про
вести в жизнь полностью лишь второй из перечисленных пунктов, сформулиро
ванный следующим образом:
«... для обеспечения «свободы труда», которую следует понимать, как одинаковую экономическую возможность для всех желающих принимать участие в конкурсе, необходимо найти рациональное распределение ассигно
ванной на конкурс суммы. Материальная сторона соревнования должна быть сконцентрирована на одной зна
чительной премии (для по
стройки нужен один проект), которая выдается за относительно лучший проект, со
ответствующий программе конкурса. Другая премия должна выдаваться за проект, не следующий буквально программе, но заключающий в себе „чрезвычайное предложение . Остальная сумма со
ставляет, по возможности, значительное количество не
больших равных премий, гарантирующих минимальную оплату труда и мате
Главный фасад жилого корпуса, находящегося внутри участка Северный фасад жилого корпуса, выходящего на улицу
Южный фасад жилого корпуса, выходящего на улицу
☚ Торговые фасады тех же корпусов