строем бетонный завод при дальнейшем его усовершенствовании даст возможность расширить применение в постройках раз
ного рода механизированных бетонных изделий.
Все вышеперечисленные моменты нового жи
лищного строительства за последний год, установленные специальной комис
сией, говорят о том, что в деле жилищного строительства, в отношении тех
ники его, мы двигаемся еще недостаточно быстро. Все же на территории Москвы и губернии имеется ряд достижений, которые до сих пор еще не учтены другими городами Союза. Необходимо, чтобы каждая победа в улучшении жи
лищного строительства широко была распространена по всему Союзу. Опыты в жилищном строи
тельстве являются делом весьма сложным, так как требуют значительных затрат и дли
тельного наблюдения. Поэтому обмен взаимным опытом в деле жилищного строительства яв
ляется особо необходимым для успешного изживания жилищного кризиса.
В. ЖЕЙЦ.
СТРОИТЕЛЬСТВО МОССОВЕТА 1928 ГОДА
Планы типовых секций трех- и четырехкомнатных квартир
Планировка участка по шоссе Энтузиастов, близ завода «Русскабель
рушитедя. Распространению грибка способствует также неправильная эксплоатация: стирка в кухне, неравномерность отопления. В отношении тепловом оказались удовлетво
рительными каркасные обшивные дома с засыпкой шлаком, термолитом, сфагнумом и пр.
Представляется необходимым перейти в устройстве перегородок деревянных к какомулибо другому типу из несгораемых материалов. Опыты в этом отношении со шлакобетонными и шлакоалебастровыми перегородками оправ
дали себя. Такие перегородки дешевле, более безопасны в пожарном отношении и несколько менее звукопроводны.
Техника производства работ но жилищному строительству в среднем приближается к до
военным нормам при большей плановости работ и стандартизации частей. Качество постройки, однако, гораздо ниже, что объясняется недостатком строительных материалов, а также низким его качеством и недостаточностью ассортимента.
Из достижений в технике строительного производства можно отметить применение выпускных лесов. Надо постепенно переходить на ликвидацию установок массивных коренных ле
сов или в крайнем случае выполнять их из более тонких сортов материала. Необходимо установить механический подъем грузов и не допускать складывания на лесах материалов, которые могут и должны размещаться внутри здания на междуэтажных перекрытиях. Необ
ходимо выработать наиболее целесообразные типы подъемников, отвечающих своим задачам.
Заслуживает внимания устройство фундаментов из литого бетона с добавкой бутовых камней, а также устройство в слабых грунтах бетонных фундаментных столбов системы Дюляка. Надо полагать, что организованный Мос