ПРОЕКТ ГОСКОНТОРЫ «СТРОИТЕЛЬ» Перспективный вид строящегося на Якиманской наб. клуба для рабочих ф-ки «Красный Текстильщик
этажей, для чего опалубка была выставлена на все перекрытия сразу; это дало возможность потерять не больше месяца на ожидание затвердения бетона и на выдерживание его на опалубке.
Клубное строительство, так расширившееся за последнее время, может характеризоваться двумя клубами, строящимися по проектам «Строителя» — для рабочих фабрики «Красный Текстильщик» треста «Пестроткань» и для Губотдела Союза Металлистов.
Клуб текстильщиков занимает участок, одной стороной выходящий на Якиманскую набережную, а другой — в Голутвинский переулок.
Зрительный зал рассчитан на 625 человек; зал и обслуживающие его фойе и пр. помеще
ния занимают 1-й и часть 2-го этажа; 2-й и 3-й этажи занимают клубные помещения. Фасад предположено отделать с мраморной крошкой. Общая стоимость постройки примерно —
350.000 руб., срок окончания — 25 апр. 1928 г.
Более развитой тип клубного здания представляет постройка клуба Союза Металлистов в Дангауэровской слободке, где предоставлен для застройки открытый угловой участок.
По проекту постройка делится на 2 группы: театр и обслуживающие его помещения и клуб. Связываются обе части между собой — фойе. К клубной части примыкает спортивный зал, строящийся во вторую очередь. Зрительный зал рассчитан на 650 человек. В виду того, что раз
меры участка достаточно велики, намечено еще устройство летнего театра, который будет обслуживаться сценой зимнего театра, что предусматривается проектом. Остальная часть участка используется под спортивные площадки и аллеи для гуляющих. Общая стоимость работ намечена в 450.000р.; срок окончания — 1 сен. 1928г.
1926 — 27 год был одним из шагов и очень крупным по пути широкого строительства.
Успешный и решительный темп строительных работ истекшего года — залог выполнения бу
дущей грандиозной программы сооружения новых фабрик и заводов. с.
Общий вид Универмага Мосторга на Красной Пресне
Вид восстановленного ткацного корпуса ф-ки Вигоньтреста на ст. Куровской
был перекрыт деревянными досчатыми стропильными фермами, пролетом 30,20 метра.
Соединения досок произведены на железных кольцах системы Фосса-Тухшерера, с дубовыми прокладками в узлах. Всего установлено 17 ферм.
Помимо этих характерных образцов чисто промышленного строительства, нельзя обойти молчанием и постройку Универмага Мосторга на Красно-Пресненской площади.
Здание — в 3 этажа с подвалом; перекрытия и внутренние конструкции — железобетонные. Стена, выходящая на пло
щадь, на все три этажа состоит из зеркального стекла, вставленного в железные переплеты. Парапет отделан мраморной крошкой.
Постройка внешним своим видом, вполне выражая свое назначение, явится одним из украшений Москвы. Работа производилась в исключи
тельно ударном порядке. Все здание с внутренними отделочными работа
ми, начатое со 2 августа 1927 г., было закончено к X годовщине Октября. Общая стоимость работ — около 350.000 рублей.
Быстрота работ была достигнута путем применения ускоренных мето
дов производства и механизацией строительных работ. В частности, железобетонные перекрытия изготовлялись одновременно для всех трех