тельством в отношении снижения стоимости строительства в сезоне 1929 года. Вопрос этот некоторыми строительными организациями проработан и будет выполняться по следующей схеме.
Как видно, снижение стоимости строительства в некоторой части зависит не только от строительных организаций. По декрету пра
вительства цены на строительные материалы должны быть снижены. Пока же мы этого сни
жения не видим. Железнодорожный же тариф,
наоборот, повышен. Необходимо добиваться того, чтобы независимое от строительных орга
низаций снижение было выполнено в полной мере. Под рациональным использованием рабочей силы мы имеем в виду и поднятие производительности труда как рабочих, так и технического персонала. Согласно директив, повышение производительности труда запроектиро
вано в 14%. Установление твердой дисциплины на постройках, борьба с простоями, прогулами, рвачеством, хвостизмом—путь к проведению в жизнь этой директивы. Мы считаем целесообразным создание показательных бригад на пост ройках из квалифицированных рабочих и комсомольцев, которые своим примером будут подтягивать остальные группы рабочих по пути увеличения производительности труда.
Снижение стоимости строительства находится в зависимости от подготовленности к нему. Необходимо категорически запретить приступать к работам без рабочих чертежей и смет. Рацио
нализация самого строительного производства может дать значительное снижение стоимости. Этому делу необходимо уделить особое внима
ние. Разработка плана по распределению материалов на участке, по наибольшему использованию механизмов и оборудования на постройках и т. д.—должна предшествовать началу
работ. Это даст возможность сэкономить значительные средства.
Нами отмечен выше ряд значительных трудностей, с которыми придется иметь дело строи
тельным организациям в сезоне 1929 года. Само собой понятно, что в борьбу с этими трудностями необходимо вовлечь и широкие рабочие массы. Производственные совещания с обя
зательным участием технического персонала могут в значительной мере облегчить нам изжи
вание этих трудностей. Надо перевоспитать строительного рабочего путем большего вовлечения его в производственные совещания. Строи
тельным же организациям необходимо уделить производственным совещаниям особое внимание, не оставляя без ответа ни одного поступившего предложения.
В нашем строительстве имеется еще немало дефектов. Со стороны технического персонала и строительных рабочих наблюдается зача
стую казенное отношение к работа. Качество строительства еще низко. Однако, эту болезнь можно излечить. Общественный контроль рабочих в этом отношении сможет сделать мно
гое. Следует прислушиваться к его замечаниям и больше уделять ему внимания.
Задачи, стоящие перед строителями, нелегки. Затруднения, в общем, значительны. Слабые и узкие места обнаружены. Исходные позиции намечены. Дружно за работу!
Н. ПОПОВ-СИБИРЯК.