Универмаги Мосторга

Согласно намеченной Моссоветом широкой программе обслуживания районов Москвы торговой сетью, как МСПО, так и Мосторг проводят постройку универсальных магазинов, — при чем Мосторг в 1927 г. к 10-й годовщине Октября открыл магазин на Красно-Пресненской площади, а к 11-й годовщине закончил сооружение универмага в Рогожско-Симоновском районе, по Золоторожскому Валу, на углу Гжельского пер., начав торговлю 5 ноября.
Кроме того, для обслуживания Замоскворецкого района Мосторг приступает к сооружению универмага на Даниловском рынке, где, возросшее, в связи с окончанием постройки новых
домов Моссовета, население испытывает острую нужду в хорошо поставленном торговом предприятии.
Наконец, Мосторг вынужден был приступить к расширению и центрального своего универ
мага по Петровке, помещение которого, несмотря на присое
динение в 1926 г. Голофтеевского пассажа, бессильно вместить массу покупателей—около
120.000 чел. в день. Постоянная толчея, мешающая торговле и покупателям, привела к необхо
димости развития магазина за счет Солодовниковского пас
сажа; работа по переустройству последнего, начатая с октября 1928 г., закончена к 1 января, за исключением части 2-го и 3-го этажей, где еще продолжают находиться учреждения.
Все работы по постройке универмагов, с выполнением проек
тов по Рогожско-Симоновскому универмагу и переустройству Солодовниковского пассажа,
производит госконтора МСНХ «Строитель».
Законченный к 11-й годовщине постройкой универмаг в Рогожско-Симоновском районе выполнен в течение одного сезона.
Само здание представляет собой отступление от обычного в Москве типа универмагов, при котором дается сплошная стеклянная поверхность от пола
Новый универмаг в Рог.-Симоновском районе.—Вид с площади
Вид с Гжельского переулка

Н

О

В

Ы

Е

С

О

О

Р

У

Ж

Е

Н

И

Я

МО

СК

В

Ы