Полезная площадь— 363,31 м^2.
Учебная площадь в отношении к полезной составляет около 71%.
На одного учащегося полезной площади—около 3м^2.
Переход на четыре комплекта (рис. 6) производится путем пристройки класса и рабочей комнаты, коридора, а также открытой веранды.
В этом проекте план здания получает свое завершение, при чем следует отметить, что связь всех помещений как в процессе развертывания, так и в последнем проекте не нарушилась.
Одновременно и экономические характеристики здания остаются благоприятными.
Кубатура—2534,6 м^3, а на одного учащегося—около 16 м^3. Площадь застройки—563 м^2.
Ориентировочная стоимость здания—43.000 руб., а на одного учащегося—269 руб.
Стоимость работ по перестройке—11.600 руб., а на одного учащегося добавляемого комплек
та—275 руб. Во всех случаях, следовательно, стоимость пере
стройки для увеличения школы на один комплект—благоприятная.
Педагогические и санитарные показатели для окончательного типа четырехкомплектной школы—также нормальны.
а на одного учащегося—около 2,1 м^2.
Подсобная площадь ранее указанных размеров—106,25 м^2.
Полезная площадь—455,60 м^2, а на одного учащегося—2,8 м^2.
Учебная площадь составляет от подсобной—76%.
Для районов, где не предполагается более двух комплектов учащихся, основным для развертывания является проект однокомплектной школы (рис. 2).
Площадь застройки по этому проекту—260,8 м^2. Кубатура здания в отопляемой части—
1148,58 м^3, из них собственно школа—663,08 м^3. На одного учащегося—около 17 м^3.
Ориентировочная стоимость работ для школьной части выра
жается в 11.000 руб., а па одного учащегося—275 руб.
Рис. 4. План деревянной рубленой школы 1-й ступени, двухкомплектной, развертывающейся в трех- и четырехкомплектную
Рис. 5. План деревянной рубленой школы 1-й ступени, трехкомплектной, развертывающейся в четырехкомплектную