Экономичность механического хлебопечения совершенно очевидна. Естественен поэтому и рост коли
чества строящихся хлебозаводов в Москве, по преимуществу, однако, представляющих собою небольшие механические хлебопекарни. Идя по пути дальнейшей рационализации и удешевления производства, мы подходим вплотную к возможности организации более усовершенствованного типа хлебозавода. Немцы и, особенно, американцы уже давно практикуют идею строи
тельства хлебных комбинатов, в которых налицо все элементы родственного между собой производственного процесса. На завод прибывает зерно, хранится в элеваторах, по мере надобности направляется в находя
щуюся здесь же мельницу, а из нее по транспортерам— в пекарное отделение. Получается громадная экономия на таре и транспорте, которые не нужны вследствие концентрации в одном месте всех трех элементов—эле
ватора, мельницы и пекарни,—создающих до точности слаженный автоматический процесс.
Учитывая это, Архитектурн. факультет ВХУТЕИН’а, чутко отзывающийся на острые проблемы современности, по инициативе и программам МСПО, Хлебопро
дукта и Мельстроя, приступил в порядке учебного плана к разработке описанного типа хлебного комбината применительно к данному МСПО участку. Мы
приводим снимки и описания идеи одобренного проекта, составленного автором настоящей заметки.
Для хлебокомбината на 245 т зерна суточной производительности предоставлен участок в Дорогомилове, на берегу Москвы-реки, у Брянского вокзала, по плану Новой Москвы окруженный с одной стороны—набережной реки, с двух сторон—улицами и с четвертой стороны—соседним владением.
Составы поездов с 8ерном, чтобы не нарушать уличного движения, подаются через специально проложенный тоннель, идущий от вокзала на территорию завода.
Соответственно числу закромов выстраивается состав поезда, выгружающий зерно на конвейерную ленту, связанную с элеваторным подъемником. Таким же пу
тем происходит разгрузка с реки. От двух баржей, с разных сторон выступающей в реку пристани, по трубам сжатым воздухом всасывается зерно, которое, как и в первом случае, попадает на ленту и далее—в элеваторный подъемник. Последние числом 3 — от закро
мов, баржи и запасный — подымаются на рабочую башню, расположенную тремя этажами над силосами. Там верно проходит через машины предварительной чистки и самотеком сбрасывается в силосы.
В зависимости от потребности, отдельно или одновременно, зерно из силосов особой элеваторной систе


Перспектива элеватора ХЛЕБНЫЙ КОМБИНАТ В МОСКВЕ


Главный фасад