поручив проверить наличие материалов на местах работ и на складах как стройорганизаций, так и стройпромышленности. Произведенное уполномоченным ЭКОСО РСФСР обследова
ние хода отгрузок стройматериалов констатировало, что опоздание в отгрузке доходит до полутора месяцев.
Выявлено, что некоторые стройорганизации были застигнуты врасплох недогрузом материалов. Это показывает на слабую связь стройконтор с поставщиками, отсутствие достаточного постоянного наблюдения за договорными обязательствами.
Надо усилить проверку: даны ли поставщиком разнарядки на отгрузку материалов, приняты ли железнодорожным транспортом заявки на вагоны, а главное—периоди
чески наблюдать за ходом производства материалов с целью
своевременного сигнализирования невыполнения договора поставщиком.
Дела о поставщиках, не выполнивших свои обязательства, Президиум Моссовета постановил передать московскому губпрокурору для привлечения их к ответственности.
Надо надеяться, что намечаемые меры заставят поставщиков более ответственно выполнять договорные обязательства.
Возможно, что реальные результаты на некоторых участках нашего строительства не будут ощутимы в первой половине сезона и это не даст возможности полностью развер
нуть работы. Тогда вторая половина сезона должна будет проходить в максимально усиленном темпе.
Это сейчас надо учесть. Не надо повторять ошибок прошлого сезона. Необходимо значительно лучше подготовиться ко второй половине сезона, чтобы не было неожидан
ностей и неувязок, ломающих подчас наши первоначально составленные планы.
Основная задача, которую мы выдвигаем перед строителями, это—максимальное снабжение работ материалами
до конца июля—начала августа, когда НКПС ограничивает отпуск вагонов под погрузку стройматериалов в связи с перевозками грузов нового урожая.
Надо учесть испытываемый кризис в гужевом транспорте. Его мы значительно ослабим, если уделим больше внимания условиям работы, если создадим условия,
увеличивающие продуктивность гужевого транспорта—- избежим двойные и нерациональные перевозки, приведем в порядок построечные дороги. Необходимо ввести
плановость не только в снабжении работ материалами, но и в работе транспорта.
Не менее важной задачей является и бесперебойное снабжение рабочей силой. Извест
но, что с 15 июля начинается разъезд сезонников на сельско
хозяйственные работы. Необ
ходимо сейчас уже выяснить, какое количество рабочих останется на строительствах. Надо принять все меры к максимальному задержанию квалифицированной рабочей силы.
Это дело надо организовать совместно с органами профсоюзов и отделами труда.
Необходимо своевременно проработать вопрос об общежитиях для рабочих во вто
рой половине сезона. К этому вопросу мы достаточно внима
тельно не относимся и обычно начинаем говорить об утеплен
ных общежитиях в сентябре— октябре, когда приехавших рабочих некуда принять.
Ошибки прошлых сезонов и первой половины текущего сезона должны быть учтены.
Во всеоружии надо встретить вторую половину сезона.
Неожиданностей не должно быть. Все должно быть предвидено плановостью в работе.
К подготовке, обеспечивающей выполнение полностью строительных программ, мы призываем каждого строителя, на каком бы посту социали
стического строительства он ни находился.
А. ТУРКЕНИДЗЕ.