Схема движения на площади после перепланировки
сажиров, но одновременно является и районной трамвайной станцией со специальной вышкой, где будет сосредоточено управление всеми автоматическими стрелками на площади.
2-я категория движения — это трамвайные маршруты, связанные с Садовыми, в том числе и №№ 20 и 21 в направлении с Садовой-Черногрязской на Каланчевскую ул.
Запроектированный в центре площади сквер, кроме выполнения целей организации посадочных пунктов,
одновременно служит и в качестве регулирующего начала для всего экипажного движения на площади, которое таким образом является исключительно круговым.
Площадь запроектирована в форме прямоугольника, две стороны которого параллельны направле
нию Ново-Басманной ул. Двумя другими перпенди
кулярными границами являются отрегулированная линия застройки по продолжению Хоромного проезда и торец бокового сквера, который таким образом выходит на площадь. На площадь же, следовательно, вливается движение с Каланчевской ул. и Ново- Басманной, в отличие от существующей схемы. Как следствие принятого решения явилось перемещение, точнее поворот, Каланчевской ул. со срезкой угла, на котором расположен «Лермонтовский дом».
По проекту признается нецелесообразным застройка территории ранее занятой Трехсвятительской цер
ковью но двум причинам: во-первых, южная часть площади, в силу наличия большого количества проез
дов по сравнению с северной, нуждается и в большем расширении, и, во-вторых, приходится учитывать необходимость создания на площади пункта стоянок автомо
билей, количество которых рассчитано на 32 шт., и может быть еще повышено при размещении авто на
пространстве между трамвайными путями маршрута № 5 и южной границей центрального сквера.
Выше Красноворотская площадь была названа по преимуществу площадью движения, но это не осво
бождает от обязанности учета всех архитектурных возможностей при застройке площади. В настоящее время характер застройки наполовину определился. Мы имеем трехэтажное здание Народного Комис
сариата Путей Сообщения (в текущем году произвол дится надстройка еще двух этажей), новую шести
этажную постройку Правления Махоросиндиката и в перспективе осуществление в ближайшие годы грандиозного сооружения одного из московских учреждений на углу Спасской-Садовой и Каланчевской улиц.
Что касается прочих неперезастроенных еще участков, выходящих на площадь, то автор проекта предлагает торцы, охватывающие устье Мясницкого проезда, использовать под застройку зданиями учрежденского типа, с обязательным размещением в нижних этажах торговых предприятий. Районный уни
вермаг, надо полагать, будет весьма уместен на одном из этих участков.
Использование участка сзади бывшей церкви немыслится иначе, как под гостиницу. В пользу этогодостаточно говорит близость к вокзалам на Каланчевской площади и к Курскому вокзалу и расположение на пути к центру. Тем более становится умест
ной запроектированная в непосредственном соседстве к этому участку стоянка таксомоторов.
Изолированное положение участков в непосредственной близости от площади (за боковым сквером) по Красноворотскому проезду позволяет рекомендовать их под застройку учреждениями районного Совета.
Из прочих моментов архитектурного порядка на площади нужно отметить центральный сквер с трам
вайной станцией, на проект которой должно быть обращено особое внимание. Центральный сквер расположен на оси, идущей от устья Мясницкого про
езда в направлении на входную аллею боковогосквера, которая завершается памятником; памятник
имеет дополнительные точки зрения через малыедиагональные аллеи.
В случае осуществления варианта проложения метрополитена через Красноворотскую площадь, вы
ходы могут быть устроены в торцовом здании на углу Мясницкого проезда и Садовой-Спасской, в гости
нице, или, что еще лучше, в специальном здании арочного характера, расположенном на торце бокового сквера. Последнее расположение улучшит усло
вия архитектурного оформления площади, памятник в этом случае с площади будет виден через арку.
Садовая улица по проекту расширяется до 65 м с устройством боковых бульваров. Работы по пере
устройству в бульвары общественного пользования запущенных садов частного пользования будут осуществлены в текущем летнем строительном сезоне.
Инж. И. И. ФЕДОРОВ
Проект планировки трудкоммуны «Костино
Материалом, легшим в основу проекта планировки трудкоммуны «Костино», находящейся близ ст. Болшево, послужила программа задания заказчика, в об
щих чертах определяющая задачу планировки района и проекта застройки. Программа определяла район, как промышленный с соответствующей селитебной территорией.
В настоящее время деревня Костино имеет приблизительно 400 человек населения, занимающихся сельским хозяйством.
Можно с несомненностью установить, что ближайшее будущее планируемого района вполне согласует
ся с той установкой на промышленный поселок, которая
положена в основание проекта. Подтверждением этого положения может служить хотя бы факт существования и промышленного роста Мытищ.
При определении районов поселка принимались в внимание специфические особенности и возможность свободного развития их с равной поступательной скоростью.
При определении фабрично-заводского района учитывались наилучшая связь железной дороги, легкоеразвитие жел.-дор. сети, обслуживающей фабр.-завод
скую территорию, возможность поступательного роста как самой территории, так и отдельных сооружений на ней. Всем этим условиям отвечает северо-западный участок, примыкающий к железной дороге и дающий возможность поступательного роста в сторону Мытищ.
При намечении территории для жилья принимались во внимание достаточная изоляция ее от фабр.-зав. района, оставляя между ними зеленый фильтр насажде
ний, удобные и кратчайшие пути к месту работы, что