запроектированы и помещения общественного пользования, как-то: школы, детские сады и ясли, амбулатории, аптеки, почтово-телеграф
ные отделения, кино, столовые, универмаги, прачечные, бани и пр.; 6) и, наконец, от архитектора требуется увязка всех этих элементов в одну целую архитектурную композицию, связанную с окружающей местностью.
Естественно, что для осуществления всех этих требований, отдельные случайные участки совершенно непригодны, а нужны большие земельные площади.
Застройку таких больших площадей, с включением всех видов благоустройства, и осуществляет в настоящее время Жилищно-Строительный Комитет Московского Совета.
Одним из объектов крупного муниципального строительства является застройка местности под названием «Донские Огороды», распо
ложенной около Донского монастыря, в Замосковоречьи.
К застройке этой местности Жилищно- Строительный Комитет Моссовета отнесся с большим вниманием. Им была значительно изменена первоначально составленная в МКХ об
щая планировка этой местности, а составление проектов застройки поручено Ассоциации современных архитекторов — «АСА» — и проф. Чернышеву, С. Е.
Лучшим из представленных проектов явился проект, составленный проф. Чернышевым, который и воспроизводится здесь. Проф. Чернышев чрезвычайно просто и с большим мастерством разрешил поставленную перед ним
задачу, дав вполне законченную и архитектурно-интересную композицию плана.
Все виды благоустройства приняты им во внимание при составлении проекта и, кроме жилых домов, запроектированы следующие помещения общественного назначения: 1) центральная котельная, прачечная и баня; 2) кино;
3) столовая и универмаг; 4) почта; 5) амбулатория и аптека; 6) школа; 7) детский сад; 8) ясли.
Архитектурные достоинства проекта заключаются, прежде всего, в цельности впечатле
ния, получаемого от него, а также в проработке отдельных деталей. Расположение помещений общественного назначения удачно, обработка дворов, улиц и площадей интересна и дает бо
гатые возможности внешнего оформления как самих зданий, так и прилегающих к ним чи
стых дворов с большими площадями зеленых насаждений.
Плотность застройки — около 30%.
На участке запроектированы квартиры в 1, 2, 3 и 4 комнаты, а также дома коммунального типа. Все дома будут оборудованы водопроводом, канализацией, электричеством, цен
тральным отоплением, вентиляцией, ваннами и пр.
Высота зданий — от 5 до 8 этажей, при этом дома выше 5 этажей будут оборудованы лифтами.
Общая кубатура жилых зданий составит 610.000 куб. м. Помещения общественного назначения — около 80.000 куб. м., а вся кубатура будет равна около 700.000 куб. м.
На жилой площади сможет разместиться до 15.000 чел.
Архитектор И. НИКОЛАЕВ.

Типовая спортивная районная ШКОЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА

При входе на спортплощадку расположен главный павильон, в котором центральное место занимает гимнастический зал, разм. 26*16 м, при нем — -помещение для. спорт.
инвентаря — 36 кв. м. Здесь же расположен гардероб для верхнего платья — 106,0 кв. м и раздевальные — мужская и женская, каждая по 50 кв. м. При раздевальнях — душевые по 20 кв. м. На зимнее время имеется грелка, разм. 100 кв. м, которая летом может быть использована под гардероб и раздевальню. Грел
ка имеет отдельный выход на катки, которые зимой устраиваются на главном поле и площадках для младшего возраста. Кроме того, в пер
вом этаже главного павильона расположены уборные и умывальные, кабинет врача с прием
ной в 45 кв. м, помещение сторожа с кухней — 30 кв. м, с отдельным входом с улицы. Во 2-ом этаже размещены комнаты отдыха — читальня, библиотека, красный уголок и буфет. В ненаст
ную погоду может быть использована под гимнастику терраса, обращенная на юг.
Московским Отделом Народного Образования спроектирована по заданию Моссовета, раз
работанному Школьно-строительной комиссией МОНО, типовая спортивная районная школь
ная площадка. Эта типовая площадка для спорта рассчитана на площадь земельного участка в 80.000 кв. м.; 60% земли занимают спортивные площадки, павильоны и т. д., 10% — дорожки и 30% — зеленые насаждения, окаймляющие весь участок зоной древонасаждений.
Центральную часть участка занимает зеленое поле, разм. 105*65 м, на котором рас
положена хандбольная площадка, разм. 90* *60 м. Кругом зеленого поля идет беговая дорожка, шириной в 7 м. На двух виражах, радиусом в 48 м каждый, расположены 2 места для прыжков в высоту, 2 места для прыжков в длину, для прыжков с шестом — 2 места, для толкания ядра — 2 места и для метания диска, копья и меча — 2 места.
Кругом беговой дорожки расположены места
для зрителей на 500 чел.