пол экспедиции поднят на 1,20 метра против уровня пола 1-го этажа. С транспортеров хлеб передается на вагонетки-этажерки, на которых и сохраняется до отгрузки на автомобили.
Топка печей из топочных коридоров между печами, отделенных железобетонными глухими перегородками; освещение топочных ка
мер — от фонарей в перекрытии над задней частью печей.
Доставка дров — транспортерами по тоннелям; загрузочные камеры выведены наружу здания.
Форма и размер участка несколько стесняли проектировку здания, что сказалось на помещении экспедиции, вынужденно принявшей форму квадрата вместо вытянутого прямоугольника, поскольку изменение формы вызывало бы ломку 2-этажного каменного дома.
Грунт, на котором строится здание хлебозавода, в общем песчаный с прослойком или
стого песка; уровень грунтовых вод ниже го
ловки рельс на 2 метра, т.-е. значительно ниже пола складочного помещения (в полуподвале); допускаемая нагрузка принята в 1 1/2 клгр./см.^2.
В конструктивном отношении здание состоит из 3-х частей: главной части (3 этажа и подвал), помещения задней части печей и экспедиции.
Конструкция представляет железобетонный каркас с заполнением в подвале и первом этаже кирпичем, а во 2 и 3 этаже из бетонитовых камней.
Расчетные полезные нагрузки: в тесто-формовочном отделении 700 клгр./мт^2, под печами 2.000 клгр./мт^2, месилки — как сосредоточенные грузы в 2.800 клгр., силосы в 10.000 клгр. для отделения пшеничной муки и в 7.500 клгр. для отделения ржаной муки.
Фундаменты под наружные стены запроектированы в виде сплошной железобетонной ленты между наружными колоннами; глубина заложения 1,8 метра.
В части здания, обращенной к пекаренному залу, вследствие значительных нагрузок от печей, силосов и месилок, запроектирована обратная плита.
Перекрытия — ребристые, при чем таковые приняты вместо безбалочных, в силу значитель
ной разницы в расстояниях между колоннами; при этих условиях применение безбалочных перекрытий оказывалось неэкономичным.
Перекрытие имеет фонари для освещения топочных отделений.
Экспедиция, как указано ранее, квадратной формы; в виду значительной площади имеет дополнительное освещение через окна приподнятой средней части.
Насыпной грунт потребовал заложения фундаментных подушек значительно ниже требуемой глубиной в 1,8 метра, поэтому, во избежание излишней кладки, заполнение между ко
лоннами основывается на железобетонной обвязке.
Покрытие крыш экспедиции рубероидом с отеплением железобетонной плиты шлакоалебастром и водушным прослойком. Над приподнятой частью — крыша железная по деревянным стропилам.
Окончание постройки назначено в текущем 1928 году.
На ряду с этим большого масштаба заводом, МСПО строятся в Серпухове и Коломне заводы меньшего размера, соответствующие потребностям местного рабочего населения, по прин
ципам механизации процесса хлебопечения,
сходным с описанным московским заводом, но с изменением оборудования и несколько меньшей степенью механизации.
Заводы как в Серпухове, так и в Коломне, строятся по одному типу.
Основными помещениями этих хлебозаводов являются: склад муки, тестомесильня, тестораздельное и пекаренное отделения и хлебохранилище с экспедицией.
Расположение заводов ориентировано по железнодорожным веткам, проходящим вдоль участков.
Мука поступает в склад, рассчитанный на хранение 95 тонн муки; из склада по смешивании и просеивании в особых машинах, распо
ложенных в отделении, пониженном против пола склада, мука передается в силосы на верхний этаж.
По схеме, уже описанной ранее, мука переходит в следующий первый этаж и через автоматические весы засыпается в дежу и передается в них к двум тестомесильным машинам.
По созревании теста, дежи подкатываются к одному из опрокидывателей, где механиче
ски наклоняются и тесто вываливается в жолоб, которым передается в формовочную ма
шину или на разделочный стол пекаренного отделения, расположенного в одноэтажной ча
сти завода, пол которой ниже пола тестомесильного отделения.
Печей устанавливается три двухъярусных с выдвижными подами для крупного ржаного и пшеничного хлеба и одна трехподная стационарная печь большой теплоемкости.
По выпечке, хлеб поступает в хлебохранилище и экспедицию, полезная площадь кото
рых 223 кв. м., достаточная для размещения до 40 передвижных этажерок.
Отгрузка на подводы, или машины из двух тамбуров, навес у которых предохраняет хлеб от атмосферных осадков во время погрузки.
Здания заводов — кирпичные, с ребристыми железобетонными перекрытиями.
Отопление — центральное водяное.
Вентиляция производственных помещений — приточно - вытяжная; побудители — механические.
с.