☚Фасады нового корпуса фабрики
прос, как избежать излишнего пути в вертикальном направлении (если здание многоэтажное), и длинного горизонтального транспортирования, если здание одноэтажное (шедовое). Ка
ждый излишний конвейер, каждый подъемник, не нашедший своего целесообразного места в организме фабрики, является постоянным перерасходом энергии и капитала. И, наоборот, достаточно продуманные пути движущейся самокатом продукции гарантируют постоянное сохранение огромных средств. Поэтому особенно важно, когда к данному вопросу во время со
ставления проекта со строгими требованиями подходит инженер-прядильщик.
Производственный проект прядильни разработан техническим руководителем фабрики инж. А. В. Чеботаревым.
Задание Треста и разработка проекта исполнены при участии профессора Л. А. Серк. Проект разработан и осуществлен Государств. Конторой «Текстильстрой».
Государственный контрагент, обслуживающий специально текстильную промышленность, проявил максимум производительности и в те
чение 6 — 7 месяцев строительного сезона 1927 г. осуществил 2/3 всех работ постройки, имею
щей объем в 111.000 куб. м. при 10.000 куб. м. железобетонных работ. Постройка была весьма
механизирована. Была применена даже башня «Einemann» для литья бетона.
В период текущей зимы в новом корпусе начался монтаж машин, и летом 1928 года фабрика будет пущена в ход.
Арх. В. КОЗЛОВ.
ственников начинают совпадать — только тогда начинает кристаллизоваться и скомпановываться производственный организм. Промы
шленное сооружение меньше, чем какой-либо другой архитектурный комплекс, дает свободу к комбинированию архитектурной формой, при
крепляя те или иные элементы объема к вполне определенным заранее намеченным местам, и за
частую диктует не только размеры плана по габаритам машин, но и объем. Во много раз бо
лее трудной задачей является приспособление к уже существующему старому, частично под
лежащему уничтожению, производственному строению. Целый ряд отделов становятся промежуточными, принадлежащими к обеим фабри
кам и обслуживающими оба производства, и все противоречия, в смысле производственной целесообразности и общей логики композиции здания, встают особенно резко.
Отличительной чертой хорошо скомпанованного производственного организма является непрерывность движения продукции по крат
чайшему пути, с наименьшей затратой средств на транспортирование и передачу из отдела в отдел продукции.
В прядильном производстве непрерывность движения продукции пряжи и ровницы осложняется еще и тем, что после отдела банкобро
шей необходимо заправить весь запас ровницы в подвал для разэлектризовывания. Таким образом, наличие большого подвала, где вылежи
вается продукция между отдельными этапами обработки, неизбежно. Это обстоятельство ставит перед производственником и строителем во