Работы по разборке и ремонту наиболее испорченных частей плотины после закрытия верховой и низовой перемычек на р. Кержач
Законченная верховая перемычка у плотины на р. Кержач
Общий вид работ по устройству перемычки у плотины на р. Кержач
данными, могущими для строителя служить чрезвычайно серьезными аргументами в принятии не только необходимых мер предо
сторожностей против возможных неожиданностей, но и служить оправданием при внесении существенных изменений в проект?
Можно ли в таких случаях, где затрачиваются десятки тысяч, жалеть какие-нибудь сотни рублей на гидротехнические изыскания и обследования?
К сожалению, на практике часто мы наблюдаем именно такие явления, которые мы охаракте
ризуем двумя нижеследующими примерами.
В 1925 — 26 г.г. Городищенская текстильная фабрика передала Госконторе Мосдрев капи
тальный ремонт плотины на реке Кержач.
Состояние одного из шлюзов плотины было особенно плачевное. Повреждения замечались также и в других шлюзах, но в значительно меньшей степени. Дефекты плотины были настолько существенны, что в плане она представляла изогнутую полосу с резко заметной стрелой прогиба в на
правлении течения реки. Фабрикоуправление решило, в первую го
лову, капитально отремонтировать один шлюз и частично другие.
В распоряжении фабрики имелся проект капитального ремонта пло
тины и устройства перемычек, но ни о какой детализации этого сложного гидротехнического вопроса не было и речи. Отсутство
вали данные по обследованию русла реки, его берегов, дна, режима паводков, обследования бас
сейна реки, состояния верховых гидротехнических сооружений и вообще обо всем том, что с до
статочной и исчерпывающей полнотой могло бы осветить этот вопрос. Между тем, местные старо
жилы рассказывали, что река в
периоды осеннего и весеннего по
ловодья, а также в дождливые времена года не раз приносила
неожиданные сюрпризы бывшему владельцу фабрики.
Для консультации работ фабрикой были приглашены специалисты из Москвы и даже профессор-гидротехник.
Но эти меры, конечно, оказались недостаточными коль скоро не было основных данных, с кото