Создание местного института имеет еще ту благоприятную сторону, что в своей работе он будет опираться на местную промышлен
ность. В частности, постановка полузаводских опытов этим будет значительно облегчена. Затруднения, которые имеют центральные науч
ные учреждения (громоздкость центральных учреждений вообще) по утверждению смет,
плановых заданий и т. д., здесь, в районном масштабе, будут доведены до минимума.
Организация такого института не требует даже создания его вновь. В настоящее время проектируется слияние некоторых таких па
раллельных научных учреждений. Один из таких институтов или одна из хорошо обору
дованных лабораторий могла бы быть просто передана Московскому Совету с тем, чтобы она выполняла его задания. Для огромного строи
тельства Московской губернии это является настоятельно необходимым.
В настоящее время в общесоюзном порядке разрабатываются вопросы районирования по признакам хозяйственной целесообразности. Экономическое районирование требует технической базы. Надо районировать и нашу тех
ническую мысль, и в первую очередь в области местных строительных материалов. Это относится не только к Московской губернии, но и к другим районам Союза.
Инженеры В. ЖЕЙЦ, С. МАНЕВИЧ - АЛМА3ОВ.
Московскому Совету Народного Хозяйства, например, приходится сейчас самому органи
зовывать научно-исследовательскую ячейку при своем тресте для разрешения частного вопроса о месте для постройки силикатного завода. Такие случаи наблюдаются сплошь и рядом. Кустарное разрешение серьезных научных проблем тяжело отражается на народном хозяйстве наших районов.
В Москве и губернии тратятся на строительство ежегодно сотни миллионов рублей, из которых около 55 — 65% уходит на строительные ма
териалы. Развитие производства местных строи
тельных материалов должно сыграть огромное значение в деле удешевления строительства.
Большое строительство должно иметь серьезную научную базу по использованию местных строительных материалов; необходимо,
чтобы строительство Москвы и губернии в отношении строительных материалов обслуживалось специальным институтом, занимающимся исследованием и изучением строительных материалов.
Работы института могут основываться на детальных геологических исследованиях Московской губернии. Московский Геологический Комитет должен провести свою работу возможно полно. Институт же по местным строи
тельным материалам должен заняться научнотехническим разрешением вопросов по возможно широкому использованию имеющегося сырья.

Проект Куровского Текстильного Комбината Вигоньтреста

чем в первую очередь предполагается постройка двух фабрик: меланжевой и красильной.
Процесс обработки хлопка начинается с доставки его железнодорожным путем со станции Куровской на территорию Комбината и пере
грузки его в хлопковый склад № 1. Склад этот рассчитывается на 1.800 тонн хлопка и пред
ставляет собой 4-этажное железобетонное здание, связанное по вертикали двумя подъемными машинами. В 1-м этаже его устраивается сортировочное отделение с 4 аггрегатами кипоразрыхлителей и крэйтонов; здесь хлопок осматривается, сортируется, пропускается че
рез указанные машины и в очищенном виде воздушным конвейером подается в два скирда хлопкокрасильной фабрики.
Во втором этаже красильной фабрики он окрашивается и высушивается, пропускается вновь через три автоматических питателя и от
туда в окрашенном состоянии подается по трем трубам воздушными конвейерами в полуподвал меланжевой фабрики, расположенной перпендикулярно к улице деревни. Применение пневматической подачи хлопка делается в интересах большей выгодности.
Государственной конторой МСНХ «Строитель» для Вигоньтреста в настоящее время разработан проект нового колоссального Текстиль
ного Комбината в деревне Куровской, возле существующей ткацко-отделочной фабрики, рас
положенной в 80 верстах от Москвы, по Московской-Казанской железнодорожной линии.
Проект комбината предусматривает постройку следующих корпусов: 1) бумагопрядильную меланжевую фабрику на 39.320 веретен; 2) хлопкокрасильную фабрику, соответствующую производству меланжевой фабрики; 3) бумагопрядильную фабрику на 82.560 веретен с возможностью ее расширения еще на 50.000 веретен; 4) ткацкую фабрику на 1.720 станков-автоматов;
5) центральную электрическую станцию с использованием отходящего пара для нужд производства и 6) два хлопковых склада.
Из корпусов существующей фабрики предполагается использовать лишь 2 ткацких корпуса в качестве подготовительных.
Остальные постепенно должны быть снесены, как уже отжившие сооружения.
Проектом предусматривается постепенное развитие всего намеченного Комбината, при