железобетонные балки, распределяющие на них нагрузку от перекрытий и остальных стен. На продольные балки укладываются поперечные балки перекрытий; привешиваются железные рамы окон, и после этого заполняются остальные две внешние стены.
Брандмауэрные стены сложены из пустотелого шлакобетонного кирпича. Толщина стены — 20 см. Внешние же стены состоят из двух стенок: вну
тренней, шлакобетонной и внешней из легкого пористого газ-бетона. Между ними воздушная прослойка. Назначение первой стенки — быть аккумулято
ром тепла, копить и сохранять его; назначение второй — предохранять пер
вую от влияния наружного холода. При общей толщине в 12 см., эта стена по теплопроводности равна кирпичной стене в 2 кирпича. С обеих сторон стены оштукатурены.
Железобетонные продольные и поперечные балки сведены в размерах к нормам — это дало возможность организовать серийное производство их.
План строительства организован так, что отдельные части и материалы производятся на отдельных участках, определенным образом около блока расположенных. Поперечные балки приготовляются в начале улицы. Продоль
ные балки — по длине всей улицы, около блоков. Шлакобетонный кирпич и плит
ки — по другую сторону блоков (со
стороны огородов), где и складываются в штабели. По направлению производства этих частей и материалов проло
жены узкоколейные пути ж. д., по которым подвозится материал с мест складов на места производства работ.
Железные рамы окон и дверей, и самые двери, также сведенные в разме
рах к нормам, привозятся на постройку готовыми.
В поселке три типа квартир: квартиры на 4 человека, на 6 человек и квартиры для работников умственного
труда. Последние размерами от первых не отличаются, но иначе оборудованы. Квартира в площади и оборудовании сведена к возможному минимуму. Площадь комнат — от 9 до 17 кв. метр. Высота комнат — 2,5 метр. В кухне помещается печь для приготовления пищи, ванна, мойка для посуды и шкап для продуктов. Ванна использовывается также для стирки белья, а на то время, когда ею не пользуются,
она накрывается крышкой и служит столом.
Отопление центральное—одно отопительное приспособление на блок. В блоках от 8 до 16 квартир. В одноэтажной части дома помещается сарай
Кухня
Разрез зданий
Аксонометрия части поселка