Постройка новых бань в Москве

план выдвигаются ванны и, главным образом, души, при чем эти души располагаются и в об
щих помещениях, и в отдельных кабинах. При банях устраиваются бассейны, при чем иногда,
как, например, в Венской, устраиваются не только значительных размеров (33 1/3 метр. длиной) спортивные бассейны, но и, кроме того, детский бассейн и отдельные горячий и холодный.
Естественно, что омовение под душем является более гигиеничным, чем наш старый способ мытья в мыльной, при непременном участии шайки или таза. Но сразу отказаться от мыльных и парилен очень трудно, так как значитель
ная часть населения Москвы к ним привыкла и пока не считает возможным обходиться без них.
Последнее обстоятельство было учтено при проектировании обеих бань. Однако, в банях предусматриваются в значительном количестве души и ванны. Вместе с тем, спортивный бас
сейн составляет по существу одно органическое целое со всем зданием бань.
В связи с тяжелым положением банного хозяйства столицы, Московским Советом намечен отпуск значительных средств на сооружение новых бань. В первую очередь будет осуще
ствлена постройка двух бань — в Рогожско-Симоновском и Бауманском районах.
Как проектирование, так и постройка бань поручена Московскому Коммунальному Хозяйству, в лице его Строительной Конторы.
В основу проектирования этих сооружений, по предложению президиумов районных Советов и Президиума Московского Совета, поло
жены принципы, несколько отличающиеся от тех, коими руководствовались у нас ранее.
Банные сооружения у нас и на Западе значительно отличаются друг от друга по своему внутреннему содержанию.
У нас центром тяжести каждой бани являются более или менее значительных размеров мыльни и парильни. На Западе же «жаркие комнатыимеют второстепенное значение, а на первый
Архитектор С. В. ПАНИН
БАНИ РОГОЖСКО-СИМОНОВСКОГО РАЙОНА. Перспективный вид