дение нескольких цветов окраски имеет также практическое значение. Нижняя часть гардероба всего более подвержена загрязнению и по
тому, чтобы сохранить впечатление опрятности, вводится черный тон.
Имеющийся диван кроме своего прямого назначения служит также и комодом. В ниж
ней его части имеются выдвижные и бельевые ящики, защищенные сверху от проникновения в них пыли фанерным щитом. Диван имеет складной матрац, который несравненно гигие
ничнее пружинного, так как в любое время он может быть снят и вычищен. Диван может оставаться и с жестким сидением; в исключитель
ных случаях спинка дивана, как и сиденье, может быть использована для спанья. С одной сторо
ны к дивану примыкает тумба, служащая для хранения письменных принадлежностей и книг. У тумбы имеются книжные полки и откидной письменный стол.
Для хранения посуды предназначается небольшой подвесной буфет с рядом удобных по
лок для разного рода посуды. И последним стационарным предметом, не считая вешалки, является зеркало. Для удобства пользования
им, оно сконструировано так, что может двигаться и поворачиваться к свету. У зеркала имеется туалетный ящик и откидной столик.
Обеденный стол рассчитан на 4-х человек одновременно обедающих, но в исключительных случаях он, благодаря приставным крышкам, увеличивается почти вдвое. Приставные крыш
ки, как показывает само название, хранятся не у стола и используются в комнате, как полки.
Стулья и кресла по своей конструкции, как все предметы оборудования, рассчитаны на ма
ксимальную машинную обработку. Прямоугольность форм и гладкая поверхность дают гарантию наименьшей затраты труда и материала.
Основным материалом всех предметов, за исключением кроватей, служит сосна, фанера и только стулья и кресло делаются из березы. Вся мебель лакируется и частично красится. Окраска стен и пола в два тона вызвана соображениями как практического, так и формаль
ного порядка. Стоимость всего оборудования при массовом производстве мебели обойдется не дороже 300 рублей. Данный тип мебели может применяться в оборудовании как в отдельных комнатах, так и в целых квартирах.
И. ЛОБОВ.
Комната ночью