При составлении новой схемы плана, как правило, предусматривается определенный процент зеле
ных насаждений ко всей площади города. Этот процент должен быть не ниже 30%, остальные 70% отводятся под постройку домов, улиц, проездов и на разрывы между строениями.
Засадка зеленой площади может производиться разными способами. Первый способ — это посадка де
ревьев по улицам вдоль тротуаров. Это мероприятие будет украшать улицу и в то же время оздоровляюще действовать на городскую жизнь. Дальше можно созда
вать зеленую площадь, производя посадку на скверах и бульварах, и третий способ — это сплошная засадка больших площадей и создание парковых хозяйств. Подобные сплошные зеленые массивы имеются почти в каждом большом городе, но в большинстве случаев они находятся на окраинах города. В планировке Новой Москвы намечаются подобные парки и в центральных частях города. Например, создающийся в на
стоящее время парк культуры и отдыха, Александровский сад, подлежащий расширению до Моховой и т. п.
В развитии хозяйственной и торговой деятельности города имеет громаднейшее значение общественный транспорт, предназначенный для массовых перевозок населения. Поэтому трамвайное и автобусное сообще
ние, будущий метрополитэн и всякие другие виды передвижения должны быть увязаны с новой планировкой города.
Мы имеем в Москве много улиц с большим количеством населения, где, вследствие приспособленности этих улиц к сильному уличному движению, совершенно невозможно проложить трамвайную рельсовую сеть и установить трамвайное сообщение, в то время, когда условия городской жизни требуют развития средств передвижения в этих местах.
Конкретные задачи в области городских путей сообщения, в связи с новой планировкой, будут заклю
чаться в целом ряде мероприятий, направленных, прежде всего, к удовлетворению в средствах сообщения широких трудящихся масс. Для этого при планировке предусмотрены районы, могущие застраиваться в пер
вую очередь, из коих надо отметить северо-западный и северо-восточный, как более лесистые районы, имею
щие тенденцию к быстрому заселению. Поэтому окраины по направлению Дорогомиловской, Красно-Пресненской, Тверской, Бутырской, Крестовской и Преображенской застав намечены, как имеющие первооче
редное значение, в отношении устройства городских путей сообщения.
Помимо радиальных путей сообщения весьма важны и кольцевые пути. Трамвайное кольцевое движение линий А и Б будет впоследствии за
менено подземной железной дорогой — метрополитэном. Эта замена будет иметь громадное значение не только потому, что метрополитэн является более удобным сред
ством сообщения, чем трамвай, а еще и потому, что при устранении надземных кольцевых путей сообщения, мы избежим тем многочисленных пересечений радиальных улиц и проездов, которые имеются сейчас. Напри
мер, трамвай по линии А имеет пересечения улиц с таким громадным движением, как Мясницкая у Мясницких ворот, Сретенки у Сретенских ворот и т. п. В этих местах при пересечениях движение трамвая сопряжено постоянно с несчастными случаями.
Те же самые неудобства наблюдаются и по кольцевой линии Б. Следовательно, во избежание несчастных случаев и загромождения улиц всеми видами тран
спорта, кольцевые трамвайные линии А и Б в будущем целесообразно заменить метрополитэном. Что же ка
сается кольцевого движения за пределами Садовой по Камер-Коллежскому валу, то таковое впоследствии должно быть организовано и включено в план Новой Москвы.
Кроме того, будет и четвертое кольцо — это теперешняя Окружная железная дорога, которая может быть приспособлена к пассажирскому движению.
Отсутствие ясных перспектив, в каком направлении пойдет развитие городского строительства, могло бы создать невозможные условия в области расширения и других коммунальных предприятий. Прокладка водопроводной и канализационной сети должна произво
диться по намеченным или существующим улицам, а за неимением нового плана могут быть случаи укладки труб не там, где следует. В особенности это важно в канализации, постройка которой сопряжена с большими трудностями. Для нее нужен определенный
Район Александровского сада на плане Большой Москвы