Фундаменты — бетонные, подошва их под четырехэтажной частью здания — сплошная железо
бетонная лента. Изоляция от сырости сделана заливкой асфальтом фундаментных стен в уровне чистых полов, подвала и под цоколем. Лестницы — по железным коссурам. Парадные лест
ницы и боковые на два этажа имеют ступени искусственные — торцовые. Крыши ограждены каменными парапетами и железными парапетными решетками. Полы в конторских помещениях — типа «Специаль» по асфальту. В помеще
ниях для публики полы из метлахских плиток. У искателей и контрольных столов — линолеум, наклеенный резиновым клеем по чистому це
ментному полу. Остекление по главным фасадам сделано легерным стеклом.
При распланировке внутренних помещений автором проекта преследовались две задачи: дать легко читаемое, простое и ясное решение плана, и машинные помещения, как мы уже указывали, строго рассчитать по установленным
в них аппаратам. В первом этаже размещены вестибюль, междугородная переговорная, те
леграф и зал почтовых операций. Второй этаж зданий предназначен под административные помещения станций, абонементное бюро и простой отдел. В третьем этаже — кросс, генератор
ная и аккумуляторная. В четвертом — искатели и контрольные столы. Служебные помещения
от мест общественного пользования отделены железобетонными перегородками. В почтовом зале места для служащих отделены от помещений для публики дубовым барьером с остекленным верхом.
По внешнему виду зданиям дан характер построек индустриальных. Фасады оштукатурены цементно-известковым раствором с мра
морной крошкой. Окна фасадов остекляются
зеркальным стеклом, каковая отделка служит как бы переходом от чисто заводского типа зданий к виду городских построек.
Здания станций Ордынской и Бакунинской постройкой закончены, и к оборудованию их уже приступлено. Строительные работы но Тверской и Арбатской станциям будут закончены в сезоне 1928 года.
Полная стоимость перевода на автоматизацию первых четырех районов Москвы выра
зится в сумме 28 миллионов рублей. Из них на постройку зданий с благоустройством приле
гающих земельных участков пойдет 4.400.000 р. Затраты на чисто строительные работы по ка
ждой станции равняются примерно от 700 до 800 тысяч руб.
Строящиеся четыре здания возводятся по проекту и под наблюдением инж. В. В. Патека.
м.

Новое московское жилстроительство 1923-26 г.г.

(По данным Всесоюзной переписи 1926 г.)
Всесоюзная перепись 1926 г. собрала чрезвычайно обширный и ценный материал по жилищному вопросу, который далеко еще не обработан и не опубликован. Мы в состоянии поде
литься с читателями лишь сведениями о новом жилстроительстве за четырехлетний период — с 1923 по 1926 г., — за период общего подъема, последовавшего за годами тяжелой разрухи.
Общие данные о количестве построек и о размерах площади за весь указанный четырехлетний период, а также за отдельные годы сгруппированы в таблице 1.
За все четырехлетие (1923 — 26 г.г.) построено, таким образом, 1.812 новых жилых зданий с общей площадью 424.765 кв. метров. Много это или мало? Единственным правиль
ным критерием в этом вопросе может служить сравнение с приростом московского населения за тот же период времени.
В 1923 г. общая площадь всех жилых строений г. Москвы равнялась 82.051.984 кв. метр., новое строительство за четырехлетие 1923 —
1926 г.г. увеличило эту площадь на 424.765 кв. метр., т.-е. приблизительно на 1/2%. За то же время население Москвы возросло с 1.542.874 (в 1923 г.) до 2.019.453 чел. (в 1926 г.), т.-е. более чем на 30%. В смысле удовлетворения прироста населения жилой площадью новое
строительство, таким образом, сильно отстает.
Таблица 1.