Кран для подачи бревен, досок, балок, кирпича и т. д.
При огромном масштабе работ Мосстроя механизирование строительства обещает экономию до 300 тысяч рублей за сезон. Счи
таясь с необходимостью еще большей экономии, согласно правительственного распоряжения о снижении стоимости строительства на 15%, Мосстрой ставит перед собой задачу дальнейшего практического разрешения вопросов рационализации строительного производства.
Инж. С. КАЗАКОВ.
мость работы такого крана весьма значительна и поэтому в дальнейшем приходится отказаться от применения его в жилищном строительстве.
Большие объемы необходимого для кладки раствора заставили подойти к механизации приготовления растворов. На механическом заводе Мосстроя удалось сконструировать вер
тикально-поставленные растворомешалки, с производительностью в среднем до 15 куб. метров сложного раствора 1:1:9. Раствор они дают весьма однородный, тщательно перемешанный.
При производстве железобетонных работ интересно отметить, помимо механического приготовления бетона в бетоньерках системы Рансона и Шторрера, механическую заготовку арматуры и мачту для производства работ из литого бетона. Механический станок для резки и гнутья арматуры установлен на постройке дома «Орга-Металл» и достаточно успешно справляется с работой по заготовке ар
матуры. Железная арматура до l 1/4″ и выше легко гнется этим станком в различных про
филях. Станок сконструирован таким образом, что одновременно может производить как гну
тье, так и резку арматурного железа. Бетоно
литная мачта высотою до 45 метров позволяет бетон подавать в любое место стройки. Заготовленный бетон из бетоньерки по лоткам посту
пает в приемочный бункер, который с помощью лебедки подается по мачтам несколько выше воронки разливающего желоба. По достиже
нии этой определенной высоты, автоматически открывается заслонка бункера и бетон поступает в лоток, вливается в распределитель
ный ящик, откуда рабочий развозит в тачках на место укладки.
Помимо этих главных видов механического оборудования, в хозяйстве Мосстроя имеются краскодувки, торкред, насосы, машины для за
гибки фальцев, различного вида пилы и т. д. Примерная стоимость всего обрудования в 1927 году оценивалась в 350.000 рублей. Для сезона 1928 года подготовлено механического оборудования стоимостью на 700 — 900 тысяч рублей, из которых около 200 тыс. падает на оборудование, закупленное за границей.
Кроме местной механизации производства строительных работ, Мосстрой идет также по пути механизации стационарной (заводской), ко
гда целый ряд отдельных строительных моментов выполняется в условиях фабричного изготовле
ния и в готовом виде поступает на строительные участки. Такого рода механизация строительных работ относится, главным образом, к столярным работам, слесарно-кузнечным ит.д.
Подготовка к строительству нового сезона заключалась, главным образом, в выявлении механизмов и машин, обусловливающих наибольший экономический эффект, создании наи
более совершенных условий для работ этих механизмов и разработке новых способов механизирования строительного производства.
В строительстве 1928 года предположено ме
ханизировать штукатурные и малярные работы.