Постройка русаковского ТРАМВАЙНОГО ПАРКА

План нового здания Русаковского трамвайного парка
Одной из больших работ, производимых в настоящее время МКХ, является пристройка двух вагонных сараев (заднего и бокового) , мастерских, кладовых и служебных помещений к суще
ствующему зданию Русаковского трамвайного парка. Эта работа представляет собой значительный технический интерес, в виду тех затруднений, кои строителям пришлось здесь преодолеть.
Территория Русаковского парка находится на набережной р.
Яузы, у Стромынки и занимает 30.827 кв. м. Площадь застройки была 9.039 кв.м., что составляло всего 29,5% участка. В настоящее время застраивается еще около 8.970 кв. м. и площадь застройки будет уже занимать 58,4% участка.
Здание строится кирпичное, стены толщиной 2 1/2 кирпича, высотой 6,5 и 7 м. от обреза фунда
мента, совпадающего с уровнем головки рельс. Перекрытие плоское, состоящее из двойной желе
зобетонной плиты, с прослойкой воздуха и слоем сфагнума между
плитами. Сверху плита покрывается тройным слоем гольцемента [*] , покрываемого слоем пе
ска в 4 см., поверх которого укладываются цементные плитки толщиной 2,5 см, размером 0,5*0,5 м.
На разрезе по линии СД видны железобетонные эстокады с уложенными по лежням рельсами, при чем пол в этой части на 1,36 м. ниже головки рельс. Ниже пола в грунте по
казаны железобетонные анкера, назначение которых противодействовать помощью нагру
[*] С прокладкой пергамина и изоляционной бумаги от сырости.
Разрез корпуса ремонтных мастерских по линии СД
женного на них грунта давлению воды снизу и уменьшить пролет плиты пола. Горизонт высоких вод р. Яузы в 1926 г. был на 1,15 м.
выше головки рельс и, принимая во внимание, что толщина пола равна 0,10 м., давление снизу будет равно весу столба воды: 1,15+ + 1,36+0,10=2,61 м.
Существующий вагонный сарай рассчитан на 160 вагонов, а пристраиваемые 2 сарая дадут возможность поместить еще 112 вагонов.
Ремонтные мастерские рассчитаны на 12 вагонов, с числом рабочих в них до 80 человек.
Раздевальня будет оборудована индивидуальными шкафами на 250 мужчин и 80 женщин.