Продольный профиль Даниловского водостока
Возобновление строительства водостоков и дренажей после империалистической и гражданской войн должно быть отнесено к 1922/23 г., с какового времени построено около 4.800 ног. мет. водостоков и около 3.500 ног. мет. дренажей.
Существующие водостоки и дренажи оцениваются приблизительно в 21.000.000 р., от
куда следует, что потребные к строительству 83% потребуют затраты около 100.000.000 р.
Задаваясь общим периодом осуществления этого строительства в 25 лет, является необходимым ежегодное ассигнование 4.000.000 р.
Порядок осуществления работ зависит от экономических возможностей. Сообразуясь с ними, строительство водосточной сети преду
смотрено в пятилетием плане, начиная с 1927 г., в размере 4.460.000 руб., без указания опре
деленных объектов (до сего времени еще не удается осуществить работы по составлению эскизного проекта сети).
Можно указать лишь на несколько работ первоочередного характера. Таковыми являет
ся постепенное развитие сети водостоков в Даниловке по улицам: 1) Тульской и Мытной, 2) Хавской и Шаболовской, 3) Проезду Дровяной площади, 4) Сиротскому пер., 5) Серпуховскому Камер-Коллежскому Валу.
Параллельно с этим необходимы работы: 1) по переустройству сопряжения водостока Ямских Полей с коллектором р. Пресни, 2) по углублению лотка коллектора р. Пресни под путями Белор.-Балт. ж. д., 3) Переустрой
ство канала по Грузинскому К.-Колл. Валу. Крупной и неотложной задачей является переустройство р. Неглинки; очередность и характер работы могут быть выявлены лишь но де
тальному изучению этого вопроса. Большие работы должны быть проведены в бассейне Рыбинки по прокладке целого ряда крупных кол
лекторов. Золотой Рожок, протекающий по рабочему району, также требует заключения в трубу вследствие совершенно антисанитарного состояния.
Параллельно с указанными объектами в процессе их осуществления будут выявляться и другие, обусловливаемые ростом городского строительства и жизненными требованиями.
Что касается дренажной сети, то наиболее неблагополучными являются районы Благуши и 2-й Рыбинской ул. Планомерное строительство дренажей в настоящее время в значительной степени невозможно, за отсутст
вием соответствующей водосточной сети и осуществляется лишь в отдельных возможных случаях по выявлении настоятельной необходимости.
Из вышесказанного видно, что для того, чтобы закончить водосточное строительство по существующим проездам, потребуется отпуск средств ежегодно в 4.000.000 руб.
В пятилетием же плане предусмотрено всего строительства водосточной сети на 4.460.000 р. Надо полагать, что эта сумма отпускаемых средств на водосточное строительство будет удвоена за счет домового строительства, которое из года в год будет занимать земель
ные участки в рабочих окраинах, где будет необходимо производить постройку водостоков и дренажей. Тем не менее, эти суммы и тогда еще будут далеко недостающими для регуляр
ного и планового строительства водосточной сети. На это необходимо обратить своевременно внимание и увеличить ассигнования до необходимых потребностей.
Водосточное строительство в годы революции было ничтожным. Выполнялись лишь только самые неотложные работы, где грози
ла катастрофа, как-то: Неглинка — сооружение временной деревянной трубы, ремонт штольни у Яузских ворот и т. п. Лишь только в 1928 г. работы начинают проводиться в несравненно большем масштабе.
В приведенной таблице (см. след. стр.) выделяется громадная работа по постройке в этом году в Замоскворечьи Даниловского железобетонного водостока, на протяжении 600 метр., начиная от Серпуховской заставы к Москве-реке.
Постройка этого водостока еще далеко не охватывает весь водный бассейн, но ею положено начало постройке большой водосточ
ной сети, которая в дальнейшем пройдет по Даниловскому Валу.
Потребуется на всю эту работу значитель
ные суммы, не менее 2-х миллионов руб. Это —