К коммунальной работе относятся также городские бойни, которые из года в год увеличивают свою деятельность. В истекшем бюджетном 1927 году по плану должно было быть за
бито 240 тыс. голов крупного рогатого скота, фактически же забито 253 тыс. шт.
В соответствии с предполагаемым поступлением для убоя скота на бойни, а также мясопродуктов и других скоропортящихся продук
тов в склады Мясного Оптового Рынка, по 5-летнему плану МКХ намечены большие ра
боты по расширению боен и Мясного рынка, по постройке новых убойных корпусов и пр.
Московское Коммунальное Хозяйство должно уделить также достаточное внимание во
просам городской гигиены — постройке бань и прачечных. До сих пор положение с банями и прачечными обстоит чрезвычайно плохо. В Мо
скве имелось до войны и революции 57 бань, с общей пропускной способностью 238 тыс. чел. в день. Сейчас же имеются 42 бани с про
пускной способностью в 200 тыс. чел. в день. Таким образом, общая пропускная способ
ность сократилась, примерно, на 38 тыс. И это при приросте населения. Отсюда видно, какое несоответствие сейчас в части этого хозяйства мы имеем с довоенным периодом. Необходимо обратить на эту отрасль хозяйства внимание и принять меры не только к расшире
нию существующих бань, но и к постройке новых. В этом году будут строиться три бани в районах: Рогожско-Симоновском, Бауманском и Замоскворецком, по одной бане в каждом районе.
Не лучше дело обстоит и с прачечным хозяйством. Сейчас в Москве, в ведении ком
мунального хозяйства почти нет ни одной прачечной, которая бы обслуживала широкие
нужды населения, за исключением Центральной прачечной с пропускной способностью 5 тонн в день. Надо скорее разрешить вопрос о немед
ленной постройке специальных прачечных для обслуживания рабочего населения на окраинах.
Как обстоит вопрос с уличным освещением в Москве? В сравнении с довоенным периодом оно сокращено в центре и расширено на окраи
нах. До революции в Москве имелось 20 тыс. светящихся единиц, а сейчас мы имеем только всего 13 тыс. Сокращение произведено в цен
тральных частях города, где в фонарях прежде было 4 светящиеся точки, теперь же оставлено только две. Вместе с тем, за эти годы велись работы по освещению окраин. Как только вопрос об электрификации окраин будет закончен, мы будем иметь возможность в ближайшие годы разрешить полностью вопрос об освещении улиц на окраинах.
В области мостового строительства и
осушки и дренажирования заболоченных мест на
Проект аэрационной станции. Главный фасад
Октябрьский парк Г. Ж. Д. Перспективный вид