Смоленский и Болотный рынки, которые до сих пор находятся в антисанитарном состоянии. Сейчас принимаются соответственные меры к подысканию места для постройки Смоленского крытого рынка.
Помимо указанных работ, которые ведет Коммунальное Хозяйство, на него возложена еще планировка Москвы и губернии. Эта пла
нировочная работа имеет чрезвычайно важное значение и непосредственно связана с жи
лищным строительством. На ближайшие годы она должна быть развернута как можно шире, чтобы иметь возможность устранить тот хаос в строительстве, который имел место в истекшем году. Вместе с тем надо обратить внима
ние на своевременный отвод участков под строительство, чтобы избежать тех нареканий, которые имеются в данное время.
Всем известно, что зеленые насаждения имеют громадное значение в жизни города, являясь резервуаром по собиранию чистого воздуха. Москва в пределах ее теперешних границ имеет богатые зеленые площади, требующие за со
бой соответствующего ухода и наблюдения. В настоящем году следует обратить внимание на окончание начатых работ по скверам, бульварам и по приведению в порядок парковых хо
зяйств. В данное время в ведении Московского Коммунального Хозяйства имеется 17 рощ, 16 крупных садов и парков, 98 скверов и буль
варов. В таком огромном хозяйстве необходимо поставить работу на должную высоту, воздерживаясь от расширения этой отрасли хозяй
ства. Надо также установить надлежащую охрану по наблюдению за парковым хозяй
ством в окрестностях Москвы. Эти зеленые площади в будущей Большой Москве будут играть чрезвычайно важную роль по оздоро
влению условий городской жизни. Большая работа будет проведена по организации парка культуры и отдыха на территории б. Сельскохозяйственной выставки и Нескучного сада.
Нельзя город считать благоустроенным, если в нем не поддерживается чистота. Москва в этом отношении за последнее время сделала
значительные успехи. Улицы содержатся в большей чистоте, чем в прежнее время. Очистка домовладений производится более усиленно, чем это было раньше.
В настоящее время МКХ стремится дело очистки города целиком взять в свои руки.
Построенная в Красно-Пресненском районе мусоросожигательная станция является первым шагом в этой области. Организация мусоросожигания даст возможность ликвидировать свалки и тем самым оздоровит окраины и пригороды Москвы.
Московское Коммунальное Хозяйство в этом году лучше подготовлено к строительству, чем когда бы то ни было. По многим объектам работ уже составлены проекты и сметы, заго
товлен строительный материал и установлен календарный план строительства. Это все свидетельствует о том, что коммунальное строитель
ство в нынешнем сезоне должно пройти более успешно, чем в прошлые годы. Ф. Лавров.

МОСТОРГ И СНАБЖЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ МОСКВЫ

на и по химическо-москательной — 4 миллиона. По плану 1927/28 года обороты эти должны еще возрасти и выразятся в сумме более 40 миллио
нов рублей. В количественном исчислении Мосторг выпустил на рынок Москвы в прошлом году примерно следующие массы строительных това
ров: цемента — 5.000 вагонов, сыпучих товаров — алебастра, извести, мелу — 4.000 вагонов, кир
пича — 20 миллионов штук, стекла — около 350 вагонов, кровельного железа — тысячу вагонов, гвоздей — 300 вагонов, олифы — около 1.600 тонн. В 1927/28 году намечено дальнейшее увеличе
ние количества этих товаров, за исключением кровельного железа, гвоздей, и особенно олифы, с каковыми дело обстоит плохо. Об этом мы еще скажем несколько слов ниже.
Все проданные товары в прошлом году распределились по клиентуре следующим образом. Госорганы купили 73,2%, кооперация — 7,6%, кустари — 4,6% и розница (в основном — жил
Контора металло-строительных товаров Мосторга в том виде, как она существует в настоя
щее время, работает лишь с 1 июня 1927 года, когда она была образована слиянием контор строительно - москательных материалов и ме
талло-технических товаров. Понятно, что вновь образованной конторе пришлось провести весь
ма значительную организационную работу,
которая повлияла на основную коммерческую деятельность предприятия и на первое время несколько затруднила ее.
Роль Мосторга на рынке металло-строительных товаров Москвы весьма значительна. Масштаб работы конторы лучше всего характери
зуется следующими цифрами. Обороты ее за прошлый операционный 1926/27 год вырази
лись в сумме свыше 36 миллионов рублей, из коих на обороты по металло-технической группе падает 21 миллион рублей, по общестроительной — 9 миллионов, по лесной — полтора миллио