Элеватор для подачи кирпича и кран для подачи бревен, досок и т. д.
маются две платформы. На последних устанавливается груженая вагонетка или тачка и с помощью мотора груз поднимается наверх, где его по узкоколейным путям (при наличии груза в вагонетках) или по настилу лесов (при наличии груза в тачках) развозят к местам потребле
ния. Производительность такого шахтоподъемника, при мощности мотора 7 — 8HP, доходит до двадцати пяти тысяч шт. кирпича за 8-часовой рабочий день и больше. При такой средней подаче шахтоподъемник экономичен даже при пятиэтажном доме. Принимая же во внимание еще и малое количество перегрузок, что весьма важно для нашего сравнительно непрочного кирпича, можно рекомендовать применение шахтоподъемников, как наиболее экономичный и имеющий высокую производительность способ подачи по вертикали.
Значительное распространение получил на постройках также обычный трехугольный кран, прикрепленный к стойкам коренных лесов. Это недорогое приспособление, дающее воз
можность поднять до 32 тонн грузов по вертикали, достаточно практично. Отсутствие захватных приспособлений для неудобного гру
за, как-то: балок, досок, бревен, несколько
понижает его производительность, но все же на некоторых участках весь строительный ма
териал: кирпич, раствор, накат, смазку для наката и т. д., удалось подать, не прибегая к ручному труду.
Наконец, надо отметить способ подачи строительных материалов по вертикали, применен
ный Мосстроем во 2-й очереди сезона 1927 г., — подачу подвижным башенным краном. Этот кран одновременно может совершать перемещение грузов по вертикали, вращательное движение вокруг своей оси и в то же время пере
двигаться по рельсовому пути вдоль фронта постройки. Вес крана — 22 тонны, грузоподъемность достигает до 3 тонн. К сожалению, стои
перегрузка кирпича, увеличивающая бой, не позволяет широко рекомендовать этот способ подачи. Более совершенным способом является подача, так называемым, шахтоподъемником, представляющим четырехгранную шахту, внутри которой по направляющим брусьям подни
Типовой участок Мосстроя, подготовленный к началу работ