надо поднять каждого строителя на борьбу за лучшую, скорую и дешевую стройку. Надо помнить слова Маркса, которые осо
бенно любил Ленин: «всякий шаг практиче
ского движения важнее дюжины программ». Надо добиться реальных результатов, не играть в соревнование, а поднять массу строителей вместе с инженерно-техническим персоналом на трудовой подвиг, за
рядить энтузиазмом социалистического труда. Директивы правительства о снижении себестоимости строительства на 15% и поднятии производительности труда на 14% должны быть выполнены. Задача соревнования—добиться лучших образцов стройки.
Центральным Комитетом Союза Строителей разработан план соревнования. По этому плану в соревнование втягиваются не только отдельные постройки, но и заводы по выработке строительных материалов. Решено воздержать
ся от заключения торжественных договоров и рапортов. Организаторами социалистического соревнования на по
стройках должны быть производственные совещания и местные комитеты.
Какие же основные моменты следует выделить при соревновании? По нашему мнению, надлежало бы уделить особое внимание качеству работы, нормам выработки, ко
личеству простоев, прогулов, экономному расходованию материалов, поднятию производительности труда, снижению стоимости строительства, окончанию построек в наме
ченные по плану сроки и т. д. Нам думается, было бы полезно развивать соревнование по этим отдельным элементам.
Организация особых ударных бригад из передовых рабочих строителей, активное участие в соревновании инженеров, техников и десятников, выдача премий особо
выделившимся по своим достижениям стройкам, все это должно дать положительный практический результат в деле социалистического строительства.
Было бы непростительной ошибкой считать социалистическое соревнование времен
ной кампанией. Масштаб и темп развития нашего хозяй
ства обусловливаются постоянным подъемом и наличием пролетарской инициати
вы. Научиться хорошо работать
мы сможем только тогда, когда изо дня в день будем стремить
ся к этому, подражать хорошим образцам, обмениваться опы
том, подтягивать отстающих, бороться с небрежностью и вредительством в строительстве нашего хозяйства.
Широкое и постоянное участие рабочих, строителей, техников и хозяйственников в социалистическом соревновании— залог победы в борь
бе за хорошее по качеству и дешевое по стоимости строительство.
Н. ПОПОВ-СИБИРЯК.