для бетона; 5) ленточного транспортера длиной в 35 метров; 6) 400 метров узкоколейного пути с опрокидными вагонетками. Состав бетона проектировался и изготовлялся по методу проф. Абрамса (САСШ), для чего при постройке была оборудована специальная лаборатория.
Количество рабочих доходило до 1.200 чел.
С конца ноября уже начат монтаж механического оборудования и элеватор к апрелю, маю 1929 г. будет пущен в ход; таким образом, полное его осуществление будет закон
чено в течение одного года. Срок рекордный, небывало короткий [*].
Несколько данных о рентабельности постройки элеватора. До сооружения его стоимость подачи зер
на на мельницу обходилась в 51 р. 38 коп. за вагон. После же по
стройки она выразится лишь в 23 рубля, т.-е. на каждом вагоне бу
дет получена экономия в 28 р.38 к., а при пропуске в год около 12.000 вагонов общая экономия достигнет суммы в 340.000 р.
Башня элеватора
Фото М.
Проскурнина

Общественные уборные в центре Москвы

Район Китай-города и Кремля с прилегающими к нему сквера
ми почти лишен общественных уборных, если не считать уборных на Театральной и на Лубянской площадях и несколь
ких писсуаров. Между тем, уличная жизнь этого района настолько развита, что не мо
жет мириться с недостатком внимания к одному из основных элементов городского бла
гоустройства, каковым следует считать общественные уборные.
Особенно сказывается недостаток общественных уборных в дни майских и октябрьских торжеств, при громадных в несколько сот тысяч человек скоплениях народа.
Нами часто получаются письма рабочих, участвующих в де
монстрациях, с указаниями на недопустимость отсутствия уборных в этом районе, и требованиями немедленной их постройки.
[*] В одном из ближайших №№ «Строительства Москвы» будет дана статья с под
робным описанием методов постройки элеватора.
Фиг. I. Подземная общ. уборная, намечаемая к постройке на площади
Революции, на месте существующего писсуара около Александровского сада