Общий план и перспективный вид части площяди Свердлова с проектируемой
обществ. уборной, совмещенной с павильоном г. ж. д.
Фиг. 7
Фиг. 6
Предлагаемый ниже проект группы уборных в районе Кремля и Китай-города поэто
му необходимо осуществить в ближайшее же время.
Постройка нижеперечисленных уборных должна быть при
знана делом неотложным, тем более, что вышеупомянутые существующие уборные на Театральной и Лубянской площадях по своим размерам недоста
точны и, кроме того, пришли в ветхость и нуждаются в переустройстве.
Нами предлагается постройка пяти или шести мест общественных уборных в таком порядке:
1. Подземная уборная на площади Революции на месте существующего писсуара у Александровского сада (фиг. 1).
2. На Васильевской площади (фиг. 2, 3 и 4) уборная может быть построена в откосе Кре
млевской стены или же для этой цели может быть занята часть существующей лавки. Использование существую
щего помещения не потребует больших затрат, так как пол, стены и перекрытие имеются. Потребуется лишь оборудова
ние санитарными приборами и устройство отопления. Жела
тельно было бы для данного случая применение электрических приборов, что дало бы воз
можность обойтись без дымовой трубы, могущей нарушить общий вид памятника.
3. Желательно было бы сооружение уборной также на Кремлевской набережной.
4. В Александровском саду должны быть построены 2 общественных уборных, из кото
рых первая — в нижней части сада, а вторая — у основания Кутафьей башни (фиг. 6).
При решении вопроса об очередности постройки этих убор
ных необходимо отметить, что единовременное осуществление всех упомянутых уборных было бы наиболее желательным решением вопроса. Во всяком слу
чае, в первую очередь, считаясь с потребностью, следовало бы построить уборные, на площадях Революции и Васильевской. Остальные уборные могли бы быть построены во вторую очередь.
Общественая уборная в Александровском саду, у подножия Кутафьей башни