Фиг. 8. План части Лубянск. площ. возле Владимирских ворот, с показанием существующей общ. уборной и части Новой площ. с показанием проектируемой уборной
Фиг. 9. Общественная уборная на Новой площади взамен существующей на Лубянской площади
☚ Фиг. 10. Уборная на Новой площади
Фиг. 11. Перспективный вид уборной на площади Триумфальных ворот
К группе первоочередных уборных следовало бы также отнести уборные на пл. Свердлова и Лубянской площади, показанные на фиг. 7, 8, 9 и 10.
Существующая уборная на площади Свердлова мала по размерам. Следовало бы заняться се расширением и в дополне
ние к ней построить новую уборную, совместив последнюю с трамвайным павильоном, как показано на фиг. 7.
Посещаемость существующей уборной на Лубянской площади очень велика и исчисляется многими сотнями посетителей в час. Стены ее пропитались водой, пришли в ветхость, неудовлетворительно работает печное отопление. Взамен ее следовало бы
построить уборную за стеной Китай-города, как показано на плане и перспективе (фиг. 8 и 9). На последней фиг. 11 показана уборная, намеченная к построй
ке на Триумфально - Садовой площади; она внесена в программу работ 1929 г.
Соображения о стоимости указанных уборных таковы. Если принять стоимость одного куб. метра здания уборных в 100 р., при кубатуре одной уборной около 500 куб. м., получим стоимость уборной — 50.000 р.
Постройка шести уборных потребует затрат около 300 тыс. рублей.
Учитывая большую потребность в уборных, следовало бы регулярно тратить на их со
оружение больше, чем это до сих пор делалось. Ежегодный отпуск 250 — 300 тыс. рублей дал бы возможность изжить нужду в сооружениях этого рода, составляющих действительное благоустройство города.
Инж. Ф. ГАУЗЕ.