Красноярск.
Музыкальная жизнь в вашем городе совершенно замерла. Сейчас нет ни оперы, ни концертов ни в гор. театре, ни в клубах. В последних муз. и хор. кружки работают замкнуто, не вынося своих достижений перед аудиторией. В значительной части кружков слаб руко
водительский состав. Музтехникум также ничем не показал себя. При нем лишь еще формируется симфо
нический оркестр (помимо учащихся имеются в составе и профессионалы и любители). Пока еще не только не дано ни одного концерта, но нет даже окончательно срепетированной вещи. Более года при одном из клубов
(„Красный Октябрь ) работал симфонический кружок в 25 человек, где учавствовали и ученики музтехникума. Нынче же музтехникумовцам категорически запрещено посещать занятия кружка, т.-к, музтехни
кум находит руководителя слабым. Было бы, конечно, лучше, если б музтехникум дал в клуб своего круж
ковода, чем срывать окольным путем работу всего кружка. Окправлению союза рабис и культотделу окрпрофсовета следовало бы обратить внимание на то, что, нынче Красноярск остался совсем без музыка.
Красноярские художники организуются для совместной работы. Давно пора!.. Летом 1925 г. из Ир
кутска приезжал к нам художник организатор всеси
бирской выставки картин. Его направили из рабиса (куда он обратился для переговоров об участии красноярских художников в выставке)... к одному из жи
вописцев вывесок! Даже в рабисе не знали состава группы красноярцев-художников, которыми 2 года подряд были организованы выставки картин. Теперь состоялось организационное заседание „группы красно
ярских художников . Выработан устав „группы (пока она еще немногочисленная — всего 6 человек). На своих еженедельных заседаниях члены группы обсуждают практические вопросы работы Намечается ряд бесед и докладов по вопросам изобразит. искус
ства. К 1 мая организуется весенняя (третья по счету) выставка. Имеется связь с ново-сибирской группой:
получены письма, предлагающие „группе влиться во всесибирское о-во художников и принять участие в всесибирск. выставке. „Группа намерена повести ра
боту по улучшению руководства в клубных кружках ИЗО. Будет проведено несколько лекций (по вопросам изобраз. искусства) для широкой рабочей аудитории.
Гр. ФАТЕЕВ.
Армавир.
В поисках „доходной
пьесы руководители драм, коллектива остановили свой выбор на „Саломее (по Уайльду) и „Лесном бродяге , создав широкую, кричащую, рек
ламу. Однако, зритель начи
нает терять веру в рекламу: об этом ярко говорят сборы „Лес
ного бродяги . Первый день дал аншлаг. Второй и после
дующие от 30 до 50%. Отсутствие содержания в пьесе ру
ководители компенсируют отлично написанными декорациями худ. Чирасово.
В ближайшем-будущем театр им. Луначарского переходит в
ведение Политпросвета, при. котором выделен художествен
ный отдел с т. Кочергиным во главе. С первых дней возникновения худож. отдела художественная жизнь города и
станиц начинает принимать
организованно-плановой характер. В частности, с возникновением худ. отд. наконец нашла себе приют до
селе „беспризорная драматическая студия, возникшая в 1919 г. и влачившая жалкое существование. С пере
ходом к худ. отд. работы студии приняли нормальный характер. На-днях студийцы сделали выезд в с. Гулькевичи с пьесой „Кандидат Ильинского, прошедшей с успехом. С целью предоставления первоначального музыкального образования худож. отд. организована и открыта музыкальная студия. МОСКОВСКИЙ.
Тверь.
Преобладающее месте в постановке драмтеатра занимают легкие французские комедии („Любовь — сила , „Ва банк , „Маленькая жен
щина с большим характером . „Королева экрана и др.), с Шатровой, Радиным, изредка Блюменталь-Тамариной. Топорковым и Коноваловым. В „Буриданове осле , „Кине , „Фавне , „Завоеванном счастье“ и „Защитнике мы видели и Блюменталь-Тамарина. Были и новинки: „Торговцы славой (Радин и Шатрова), „Землетрясение (Блюменталь-Тамарина),
По сборной программе прошло несколько концертных вечеров Здесь мы видели Рейзен и Жукова в классических билетных образцах, Кандаурову и
однажды Лилию Бони; Садомов, Петров, Дунаева и И. Ильинский (рассказы) чередовались в этих про
граммах. Наибольший успех выпал на долю студии Ирмы Дункан (2 вечера).
Цикл оперных спектаклей („Фауст , „Аида , „Травиата , „Евгений Онегин ) значительно хромал в художественном отношении: в центре было одно попу
лярное имя (Катульская, Савранский, Викторов, Евлахов), а остальные подбирались с расчетом на невзыскательного слушателя. Отсутствие конкуренции — частный рынок теперь окончательно вытеснен — видимо несколько смягчило в глазах Управления театрами его ответственность перед зрителем.
Между прочим, о художественной „линии вообще. Для делегатов происходившего 14-го Губсъезда Сове
тов (большинство — крестьяне) был устроен вечер со Смирновым-Сокольским, имевшим большой успех, и с......Вальпургиевой ночью из „Фауста (к тому же плохо проведенной)! МИРЛЭ.


Великий Устюг.


7 марта в театре Северо-Двинского Объеди
ненного клуба состоялся юбилейный спектакль артиста и режиссера Г. К. Долинова по случаю исполнившегося тридцатилетия его сценической деятельности. М.


Тула.


6 марта в Госдрамтеатре состоялось чествование режиссера и актера М. Н. Лавриновича по случаю 25-летия его сцени
ческой деятельности. Поставлен был „Учитель Бубус с участием юбиляра в заглавной роли. К. С.


Тюмень


В Госкамерном театре за последний месяц прошли: „Конец дома Романовых , „Каширская старина , „Благодать , „Собор парижской богоматери , „Хорошо сшитый фрак , „Правительница Руси . Наибольшим успехом пользовались „Медвежья свадьба , „Царь Эдип , „Георгий Гапон и „Ревизор . Из исполнителей необходимо отметить: Аркадьева (Шемет, Эдип и городничий), Медве
деву (Юлинька, Марья Анг.) Стоянову (Иокаста), Лизунова (Гапон) и Волкова (Хлестаков). С. П.