МУЗЫКА


ПО КОНЦЕРТАМ
1
Конкурсы гармонистов закончились помпезным концертом в ГАБТ’е 20/XII. Разумеется, арии из опер, даже под совершенно исключи
тельный по музыкальной точности аккопманимент лучших гармонистов Союза т.т. Кузнецова, Попова и Макарова звучали пестро и чуждо. За
то русские песни, танцы (лезгинка, русская)— вот истинная стихия гармонии. Оттого-то эти номера и имели огромный успех.
Концерт лишний раз доказал, что гармонь самостоятельный, стоющий внимания инструмент, более других доступный, малоискушенной к тонкостях музыкальной науки, массе. Этот же концерт доказал, что гармонь имеет свое место в ряду других инструментов.
2
В шестой концерт Персимфанса была включена редко появляющаяся на концертной эстра
де симфоническая сюита Римского-Корсакова «Антар». Поэтическая восточная сказка увлекла композитора на путь создания чисто программной, живописующей музыки. Лучше других на
писана и наиболее убодительно исполнена Персимфансом III часть сюиты («сладость власти»). При скупости внешних эффектов, при ограничительной лаконичности формы, эта часть пои
стине насыщена чувством деспотической власти, ханского «всемогущества». Остальные части про
звучали в оркестре бледно, невыразительно. Чувствовалась какая-то сухость, недоделанность. Те же недочеты заметны были и в сопровождении скрипичного концерта Чайковского, с темпе
раментом исполненного заграничным гостем—
МОСКОВСКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР II
МХАТ II
„ОРЕСТЕЯ Клитемнестра - ОРЛОВА
М. Полякиным. Согласованнее прозвучала «Франческа-да-Римини». Но прошлые исполнения этой вещи Персимфансом нас больше удовлетворяли и увлекали. Печать некоторой усталости— характерная черта отчетного концерта Персимфанса,
ГЕОРГИЙ ПОЛЯНОВСКИЙ
„ОРЕСТЕЯ