ЭКРАН
„3-я МЕЩАНСКАЯ
Режиссер А. Роом, художник С. Юткевич и сценарист В. Шкловский последней работой— «3-я Мещанская» — в значительной мере искупают неудачу с «Предателем».
«3-я Мещанская» — содержательная фильма, кладущая в нашем кино начало серьезным бытовым темам (область, как известно, нетронутая, хотя и вопиющая к экрану). Вопросы бра
ка, столь волнующие массу, находят в фильме пусть неполное, но вполне жизненное выражение.
Брак втроем в связи с недостаточностью жилплощади — таков сюжет отражающий в себе черты нового советского быта в сплетении с еще
крепкими пережитками цепкого старого быта. В фильме представлена семья зажиточного рабо
чего, корнями своего семейного уклада живущая
в прошлом. Здесь приобщение к новой культуре чисто внешнее. Портреты вождей, писателей, артистов, радиоприемники и пр. (показатели при
вычек, вкусов, склонностей — высоты культуровня) не мешают мужчинам сохранять к женщине чисто собственнические отношения. Здесь нет на
стоящей любви, настоящего содружества — только сожительство. В центре всего — физиология, постель. И это делает жизнь женщины совершенно безрадостной.
При мягкой комедийности отдельных положений, невольно вызывающих у зрителя улыбку, фильма в целом, в обрисовке «женской доли», всей атмосферы «семьи», достаточно пессимистична.
Но она ставит жизненный вопрос и заставляет зрителя задуматься над ним.
Материал фильмы очень хорошо организован А. Роомом и С. Юткевичем. В ней всего три действующих лица: женщина и ее два мужа.
Не ясно, как складывалась эта «рабочая» семья. Слишком скупа и непосредственна обрисовка характеров. Неясно, например, почему жена презирает своего первого мужа, и почему второй оказался таким же бездушным самцом, как и первый. Это дано в фильме без подготовки, в качестве типического факта, не требующего объяснения, и дано с предельной психологической выразительностью.
Сцена первого сближения, например, со вторым мужем поражает своей внезапной акцентировкой на настроениях разочарования и подавленности, вызванных подчеркнуто грубой внешней обстановкой.
Очень хороша игра актеров (Л. Семеновой, Баталова и Фогеля), нашедших в обыденном мно
жество характерных деталей, определяющих гамму переживаний «любящих», ревнующих и примирившихся.
Хорош в фильме конец (здесь была опасность фальши, навязчивой дидактики) — бегство женщины из такой семьи, уход от кухни, «мужей», абортов к трудовой самостоятельной жизни.
Фильма смотрится с большим интересом. Помимо темы (а ведь, это — тема дня) сюжета, прекрасной актерской игры, она интересна и в кадровом отношении: виды Москвы (иногда слишком повторяющиеся) двойная экспозиция, превосходные наплывы и др. «фокусы» (операторы Гибер и Фельдман).
Фильма и содержательна и хорошо сработана. С. ВАЛЕРИН
АВТОР „ШЕСТОЙ ЧАСТИ МИРА
ДЗИГА ВЕРТОВ
НОВОСТИ кино
Машинист Ухтомский продан в Австрию. В Америку продана культур-фильма «Шелководство Туркестана».
В Южную Америку проданы: «Стачка», «Абрек Заур», «Медвежья Свадьба», «Колежский регистратор», «Бухта смерти» и «9-е января».
«Минарет смерти» продан в Германию.
Л. Гроссман и В. Лидин заканчивают для Межрабпом-Руси сценарий по материалам дела Сухово-Кобылина.
Акцион. 0-во «Межрабпом-Русь» приобрело у В. Маяковского сценарий «Как поживаете?» Тема — 24 часа жизни человека.
«Межрабпом-Русь» заказало С. Третьякову сценарий на тему о современных неврозах.
«Межрабпом-Русью» закончены съемки фильмы «Старые годы» по Лескову. Режиссер Ю. Желябужский.
Правительство Казакстана ведет переговоры с Совкино о совместной постановке картины из жизни Казакстана.
Совкино засняло перепись населения в Москве.
САМЫЙ ДОРОГОЙ ГУСЬ
Гусь-актер, законтрактованный в Лос-Анжелос
и оцененный в 10.000 долларов