НАЛОГ НА ТЕАБИЛЕТЫ

1. МОСФИНОТДЕЛ ОТВЕЧАЕТ
В поисках причин дороговизны теа-билетов и слабого посещения театров широкими рабочими массами, т. Дмитриев (в № 50 «Нового Зрителя») приходит к выводу, что главной причиной является то обстоятельство, что ставки налога
высоки и поэтому, как говорит т. Дмитриев, билет в театр стоит дороже бутылки пива.
Разделяю вполне точку зрения тов. Дмитриева в части, касающейся обложения налогом зри
теля, идущего смотреть «Шторм», «Цемент и т. п. революционные пьесы, и одновременного осво
бождения от налога того же зрителя, идущего в ак-театры и цирки, где репертуар подчас не соответствует идеологии нашего времени, но счи
таю неправильными выводы автора, видящего разрешение данного вопроса в освобождении от налога зрителей тех театров, с которых в настоя
щее время налог взимается. По моему, мнению следует, наоборот, привлечь к обложению и посе
тителей ак-театров и цирков, которые в настояще время освобождены от налога.
Ставки театрального налога, взимаемого с посетителей всех театров, выражаются в размере 5% + 5% сбора в пользу РОКК’а, за исключением оперетты и кино, где ставки налога несколько выше.
В то время, как администрация театров, в подавляющем большинстве своем, регистрируя льготный расценок билетов, указывает при этом точно ряд и № места и представляет льготные билеты не только на будние дни, но и праздни
ки, дело, обстоит иначе в кино, где выдаются льготные билеты на свободные места и лишь на будние дни и то не на первые экраны.
Таким образом, кино идут «навстречу зрителю» лишь постольку, поскольку это им диктует коммерческая необходимость, а вместе с тем на
лотовой контроль лишен возможности всегда точно установить, по какой цене тот или иной билет продан, поэтому вполне естественно и за
кономерно требование налогового надзора при выдаче билетов на свободные места оплачивать
их налогом по высшей ставке. Если к вышеизложенному добавить, что в данном случае идет речь о кино-театрах, находящихся в центре, то станет ясно, что говорить о каком-то мнимом влиянии теа-налога на цены театральных билетов вообще, и на льготные в частности, нет никаких оснований.
В. ТАРНОПОЛЬСКИЙ 2
Своим ответом т. Тарнопольский подтверждает основные положения моей заметки: 1) посетитель одних театров (преимущественно академи
ческих) освобождается от уплаты налога в то время, как зритель других театров (революционных) этим налогом облагается; 2) льготные билеты в кино, предназначенные для рабочего зрителя, облагаются налогом по «высшей ставке».
Несколько странной является только мысль т. Тарнопольского о необходимости обложить налогом и академические театры. Казалось бы про
ще причислить к освобожденным и сравнительно небольшую группу революционных театров, не освобожденных от налога.
Обложение льготных билетов в кино высшей ставкой налога т. Тарнопольский считает «естественным и закономерным явлением» по той при
чине, что налоговой контроль лишен возможности установить, по какой цене билет продан.
Это вопрос техники и не такой уж сложный. Пути к его разрешению найти можно и они уже находятся («Великий Немой», например).
Неужели же за то, что рабочему зрителю изредка удастся сесть на хорошее место за свои 30 копеек, он должен платить налог по «высшей ставке»?
Плохо то, что лучшие кино «идут навстречу зрителю» только тогда, когда это им выгодно,
лишь «постольку — поскольку». Надо принять меры по отношению к таким кино, но не облагать «высшей ставкой» налога рабочего зрителя.
В. ДМИТРИЕВ „ЧТО МЫ ТАМ ВИДИМ?
... «В одном из № «Программ Госактеатров» была освещена работа по созданию нового революционного балета «Красный Мак». Что мы там видим?
(Передовица в № 64 «Прог
рамм Госактеатров»),
Надевай, маэстро, фрак;
Он — весьма к лицу мужчине, — Подготовим «Красный Мак» Мы к десятой годовщине.
Полно плакаться в жилет... Скрипки тонки, бубны звонки. Начинается балет,
Отойдите все к сторонке.
Все, ведь, данные к тому,
Чтоб, — смирясь пред грубым классом,— Доказать теперь ему
Нашу ценность грузным плясом. Вы — вот этак, мы — вот так: Станем в пламенные позы.
Разгорайся «Красный Мак
Сквозь октябрьские морозы.
„МЕЧТЫ... мечты...
Н.ПОЛЬ