„Водоворот“
Ерема — Хохлов
сто того, чтобы культивировать, поддерживать и помогать тем, кто об этом уже давно от
крыто говорит и по возможности проводит на деле, «трубачи» морщатся и чуть ли не шельмуют борющихся за это.
И получается: тех, кто даже со слов некоторых «голосов» несомненно совершенно созна
тельно отвергает социалистический подход к критике, они всемерно поддерживают и чрезмер
но оберегают. Тем же, кто уже сознательно идет на применение марксистского метода в театральной критике, или кто пытается думать и действовать по новому, тем ошибки не прощаются, а делается примерно то же, а может и хуже, что
Ленинград — Совкино
имело место в факте императивного требования в отношении целого революционного театра. Боль
ше того, «голоса» не только сами безоговорочно и огульно ругают, но и предлагают ругать «сознательно отвергающим»!..
Вывод из всего ясен: процесс переустройства старых театров на новой идеологиче
ской базе протекает медленно. Но, чем активнее бороться с неизбежно появляющимися пережит
ками старого, чем дружнее помогать и на этот раз, охранять и предостерегать возникающие в той же среде элементы нового от влияний старого, тем скорее и успешнее театры начнут жить
современностью и легче отыщут свой путь к будущему.
«Трубачи» заявляют: «Пора поставить крест над заезжательством». Мы требуем того же самого. Разница между нами, таким образом, в том. что они ограничиваются только благочестивыми кивками и торжественными, но не расшифрованными фразами, чтобы скрыть свой крен вправо.
«Трубачи» представляют неугодных им критиков какими то пугалами, варварами, чудовищами. Кое для кого это удобно. Но, конечно, все
это не имеет никаких оснований. Мы надеемся,
что не ошибемся, взяв на себя смелость заявить от имени всех наших единомышленников, что все мы полностью принимаем необходимость тактич
ного отношения к старым театрам, о целью использования и приспособления их опыта и знаний для современности. Наряду с этим, мы непременно и неуклонно помним и, но мере возможности, проводим в жизнь всяческую поддержку появляющихся в старых театрах подлин
но-новых ростков, а элементы, противодействующие этому росту, стремимся ограничить. В то же время мы твердо стоим на позиции всемерной защити и дружеской помощи новым революционным драматургам и молодым революционным театральны м коллективам.
В. А. ПАВЛОВ
Театр б. Корш„Пурга