СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ ТЕАТРА им. МГСПС
На правах беседы с Е. Любимовым-Ланским
— Что представляет собою в данный момент наш театр? Постараюсь ответить на этот вопрос возможно более сжато и точно.
1. Общая установка. Театр всецело ориентируется на рабочего зрителя и его запросы. Театр считает своих обязанностью откликаться на очередные политические требования страны. При этом каждая появляющаяся постановка театра должна быть проникнута не только идеологией победившего класса, но и бодростью — силой худо
жественного воздействия, рождающей в этом классе волю к новым, дальнейшим победам.
2. Художественная установка. Театр стремится к подлинно - реалистическому отображению жизни. Основную роль в этом отображении должно играть раскрытие психологии нового человека и заострение моментов массовой психологии — «души» коллектива. В работе с современным драматургическим материалом театр стре
мится, прежде всего, до конца раскрыть и, если нужно, углубить его политическое и художествен
ное содержание и смысл. В отношении формы— работая над каждой постановкой, мы руководимся следующими двумя основными общими принципами: 1) необходимость как можно более пол
ной гармонии всех элементов, организующих
спектакль, и 2) правильное отображение ритма, сегодняшнего дня. По линии актерской мы ведем непрерывную работу над переподготовкой актера в соответствии с теми требованиями, какие неизбежно предъявляет ему наша современность: над поднятием чисто технической квалификации актера и его общего культурного уровня. Мы исходим из того убеждения, что обновленный, — а затем и новый — актер является одним из краеугольных камней в фундаменте строящегося нового театра.
3. Связь с общественностью. Из всего сказанного выше, мне кажется, уже ясно, что живая связь с зрителем является органической потребностью нашего театра. Мы осуществляем ее пу
тем подробных докладов о работе нашего театра на профсоюзных культконференциях, совещаниях, съездах и т. п., путем диспутов о наших по
становках, — как у нас в театре, так и непосредственно в гуще зрителей — в клубах рабочих районов.
Важнейшим организующим фактором нашей связи с зрителем служит художественный совет
Театр им. МГСПС
театра, состоящий из представителей советской общественности, и развернувший широкую работу как внутри нашего театра, так и за его пределами.
Той же цели — как можно более тесной связи с зрителем, служит и культшефство, принятое нашим театром над рабочим дворцом «Пролетарская Кузница» и танковым полком.
4. Внутритеатральный быт. В этом остром вопросе театру, кажется, удалось найти правиль
ную линию. Спайка, здоровая товарищеская атмосфера, отсутствие подхалимства и склоки, сознательное участие всех работников театра в произ
водственной работе, развернутая за кулисами театра здоровая культурно-просветительная и общественная работа по профсоюзной линии — таковы основные вехи этой линии.
5. Хозяйственная политика. Она вытекает из всей установки нашего театра на широкие слои
пролетарского зрителя. Помимо общего снижения цен (в среднем, цена билета — 92 коп.), мы широко применяем продажу целевых спектаклей отдельным предприятиям или профорганизациям. В текущем сезоне таких спектаклей прошло 156 (из 215 спектаклей).
6. Выводы. Дальнейшее снижение цен, означающее и дальнейшее вовлечение в орбиту на
шего театра все более широкого круга зрителей; возможно лишь при условии расширения помещения театра. К этому все основания дает и растущая посещаемость, которая в этом сезоне достигла 95 процентов. С постройкой большого собственного здания связан и весь рост дальнейшей работы театра, углубление его художествен
ной работы, наконец, широкая постановка работы по обще-культурной обработке зрителя в стенах театра, создание у него новых культурных навыков.
Не менее тесно рост нашего театра связан и с ростом современной советской драматургии, откуда мы могли бы черпать все более значительный материал для своей работы.
Театр им. МГСПС
Г. Ковров
Засл. арт.
М. Розен-Санин
Засл. арт. М. Дорошевич
Засл. арт.
Е. Липковский