Театр им. МГСПС
М. Мравина,
А. Андреев,
К. Давыдовский,
А. Бахметьев,Т. Оганезова
В декабре 1922 г. был готов спектакль «Париж», который и показали профсоюзному активу в те
атре б. Корш. После спектакля был проведен диспут и, несмотря на позднее ночное время, зрители остались. Выступали активно и горячо, так. как решалась судьба нового театрального начина
ния для обслуживания профсоюзного зрителя. На диспуте выступали не только представители культотделов, но и рядовые кружковцы, кружководы и местные культработники.
И вот, во второй раз после «Саввы» театральная работа культотдела МГСПС была одобрена активом и «Париж» пошел в рабочие клубы, где его с радостью принимала рабочая аудитория.
Этот спектакль и был зародышем постоянного профсоюзного театра.
Просмотр в театре б. Корш дал культотделу подтверждение правильности взятой линии, но все
же, по предложению президиума МГСПС, решено было проверить «Париж» в условиях рабочего клуба. Такой спектакль был дан в клубе электростанции «Красный Луч».
На этом спектакле присутствовали: председатель МГСПС т. Мельничанский, секретарь МГСПС т. Павлов, зав. культотделом т. Диамент, а также ответственные работники МГСПС и туботделов.
Обсуждение спектакля рабочими показало еще раз ценность «Парижа» и с того момента коллектив стал играть не только в рабочих клубах, но и в центральных театрах. Московская пресса активно поддержала молодое начинание, которому пред
сказывалось хорошее будущее. Важно отметить, что это начинание создавалось не специфическими театральными работниками, а полит. и проф
работниками, которые смотрели на театр, как, прежде всего, на агитационное средство. В связи с этим, не удивительно, что театр пережил целую полосу антирелигиозных спектаклей: «Савва»,
«Всех скорбящих», «Овод», «Театр Клары Газуль», «Праздник Иоргена».
Необходимо также отметить героизм труппы, которая в очень тяжелых материальных условиях умудрилась за сезон провести 352 (!) спектакля в из них 204 в районных фабрично-заводских клу
бах. Затем был приготовлен спектакль «Овод» по роману Войнича — С. Прокофьева, который имел также определенный успех у рабочей аудитории и до сих дней не сходит с репертуара.
В начале следующего сезона труппа стала два раза в неделю играть в помещении театра б. Не
злобина (ныне МХАТ II) и, наконец, получила теперешнее помещение театра б. Эрмитаж. В задачу настоящей статьи не входит подробное описание истории театра за пять лет; мы хотели лишь
рассказать об истоках театра, — поэтому о дальнейшем периоде работы в постоянном помещении
Эрмитаж мы говорить не будем. Скажем только, что и в этот период работы театр пережил много трудностей.
Был момент, когда театру, работавшему на правах трудколлектива, грозила явная опасность
ликвидации, но спаянность коллектива, вера в жизненность театра, поддеряска профсоюзов, уме
лое руководство — все это дало возможность не только жить театру, но и итти по пути укрепления своих позиций.
Ко дню пятилетнего юбилея театр имеет:
1) Свой репертуар, по которому равняются нетолько театры провинции, но и некоторые москов
ские театры (не будь «Шторма», не было бы «Любви Яровой»),
2) Новых советских авторов (Билль - Белоцерковский, Шаповаленко, Киршон и др.),
3) Крепкий актерский состав.
4) Крепкую режиссуру в лице Засл. арт. Любимова-Ланского.
5) Полную нагрузку театра профсоюзным зрителем.
6) Наиболее дешевые места из всех московских театров.
7) Работоспособный худож. совет, в которомпринимает участие также и низовой культактив.
8) Постоянную критику своего зрителя (проведение диспутов по всем постановкам).
9) Выезды театра на спектакли в районы и рабочие клубы.
10) Крепкую связь с профсоюзами (отчеты) на совещаниях культотделов, конференциях и съездах профсоюзов, обслуживание съездов и конференций спектаклями театра.
Клубная сцена, оказавшая большое влияние на развитие театра им. МГСПС, в свою очередь, по
лучает от театра образцы для своей работы. Это говорит о том что театр, благодаря непосредствен
ной близости к массам, будет неизменно служить, источником для клубной сцены, которая, в свою очередь, приближает работу театра к массам.
Недаром юбилейные дни театра (8 и 9 апреля с. г ) московские клубы отмечают постановками пьес из репертуара театра им. МГСПС, а приветствия театру выразятся в клубных выступлениях.
Можно смело верить в то, что в последующие годы театр еще теснее свяжется с профсоюзами и
в частности по линии клубной сцены осуществитте намерения, которые были намечены еще при зарождении театра.
Член Худож. Совета театра им. МГСПС
В. СУХАНОВ
М. Мравина,
А. Андреев,
К. Давыдовский,
А. Бахметьев,Т. Оганезова
В декабре 1922 г. был готов спектакль «Париж», который и показали профсоюзному активу в те
атре б. Корш. После спектакля был проведен диспут и, несмотря на позднее ночное время, зрители остались. Выступали активно и горячо, так. как решалась судьба нового театрального начина
ния для обслуживания профсоюзного зрителя. На диспуте выступали не только представители культотделов, но и рядовые кружковцы, кружководы и местные культработники.
И вот, во второй раз после «Саввы» театральная работа культотдела МГСПС была одобрена активом и «Париж» пошел в рабочие клубы, где его с радостью принимала рабочая аудитория.
Этот спектакль и был зародышем постоянного профсоюзного театра.
Просмотр в театре б. Корш дал культотделу подтверждение правильности взятой линии, но все
же, по предложению президиума МГСПС, решено было проверить «Париж» в условиях рабочего клуба. Такой спектакль был дан в клубе электростанции «Красный Луч».
На этом спектакле присутствовали: председатель МГСПС т. Мельничанский, секретарь МГСПС т. Павлов, зав. культотделом т. Диамент, а также ответственные работники МГСПС и туботделов.
Обсуждение спектакля рабочими показало еще раз ценность «Парижа» и с того момента коллектив стал играть не только в рабочих клубах, но и в центральных театрах. Московская пресса активно поддержала молодое начинание, которому пред
сказывалось хорошее будущее. Важно отметить, что это начинание создавалось не специфическими театральными работниками, а полит. и проф
работниками, которые смотрели на театр, как, прежде всего, на агитационное средство. В связи с этим, не удивительно, что театр пережил целую полосу антирелигиозных спектаклей: «Савва»,
«Всех скорбящих», «Овод», «Театр Клары Газуль», «Праздник Иоргена».
Необходимо также отметить героизм труппы, которая в очень тяжелых материальных условиях умудрилась за сезон провести 352 (!) спектакля в из них 204 в районных фабрично-заводских клу
бах. Затем был приготовлен спектакль «Овод» по роману Войнича — С. Прокофьева, который имел также определенный успех у рабочей аудитории и до сих дней не сходит с репертуара.
В начале следующего сезона труппа стала два раза в неделю играть в помещении театра б. Не
злобина (ныне МХАТ II) и, наконец, получила теперешнее помещение театра б. Эрмитаж. В задачу настоящей статьи не входит подробное описание истории театра за пять лет; мы хотели лишь
рассказать об истоках театра, — поэтому о дальнейшем периоде работы в постоянном помещении
Эрмитаж мы говорить не будем. Скажем только, что и в этот период работы театр пережил много трудностей.
Был момент, когда театру, работавшему на правах трудколлектива, грозила явная опасность
ликвидации, но спаянность коллектива, вера в жизненность театра, поддеряска профсоюзов, уме
лое руководство — все это дало возможность не только жить театру, но и итти по пути укрепления своих позиций.
Ко дню пятилетнего юбилея театр имеет:
1) Свой репертуар, по которому равняются нетолько театры провинции, но и некоторые москов
ские театры (не будь «Шторма», не было бы «Любви Яровой»),
2) Новых советских авторов (Билль - Белоцерковский, Шаповаленко, Киршон и др.),
3) Крепкий актерский состав.
4) Крепкую режиссуру в лице Засл. арт. Любимова-Ланского.
5) Полную нагрузку театра профсоюзным зрителем.
6) Наиболее дешевые места из всех московских театров.
7) Работоспособный худож. совет, в которомпринимает участие также и низовой культактив.
8) Постоянную критику своего зрителя (проведение диспутов по всем постановкам).
9) Выезды театра на спектакли в районы и рабочие клубы.
10) Крепкую связь с профсоюзами (отчеты) на совещаниях культотделов, конференциях и съездах профсоюзов, обслуживание съездов и конференций спектаклями театра.
Клубная сцена, оказавшая большое влияние на развитие театра им. МГСПС, в свою очередь, по
лучает от театра образцы для своей работы. Это говорит о том что театр, благодаря непосредствен
ной близости к массам, будет неизменно служить, источником для клубной сцены, которая, в свою очередь, приближает работу театра к массам.
Недаром юбилейные дни театра (8 и 9 апреля с. г ) московские клубы отмечают постановками пьес из репертуара театра им. МГСПС, а приветствия театру выразятся в клубных выступлениях.
Можно смело верить в то, что в последующие годы театр еще теснее свяжется с профсоюзами и
в частности по линии клубной сцены осуществитте намерения, которые были намечены еще при зарождении театра.
Член Худож. Совета театра им. МГСПС
В. СУХАНОВ