КЛУБ




ОТКРЫТИЕ ЛЕТНЕГО КЛУБА




СОВТОРГСЛУЖАШИX


Первый солнечный день привлек на открытие Центрального клуба в Самарском переулке гро
мадное количество публики (по приблизительному подсчету свыше 20.000).
После торжественной части и общего парада физкультурников, на стадионе с его многочислен
ными площадками для игр и бассейнами, были организованы соревнования физкультурных кружков, продолжавшиеся до темноты. Большое количество участников, разнообразие соревнований создавали притягивающее и занимательное зрелище.
С 6 часов начались выступления художественных кружков. В поместительном закрытом театре выступал симфонический оркестр клуба Госбанка, после чего была поставлена «Игра интересов» си
лами драмкружка ВСНХ. В то же время, на двух открытых эстрадах шли выступления кружков с живыми газетами, хорами, шуморкестрами и ир. Из этих выступлений следует отметить живую га
зету 3 района милиции. Заслуживает внимания ее самобытность и умение обсуживать интересы милициопера, члена своего клуба.
Большая работа но организации этих выступлений, повидимому, шла в ущерб организации общей массы приглашенных на открытие. В ре
зультате — громадные очереди, давка и теснота при всех входах. Организаторы удовлетворились тем, что пригласили отряды милиционеров, не проявив никакой организационной изобретательности. Другой недостаток — отсутствие информации о распорядке дня, малая помощь в ориентации на громадной территории сада, все это лишало зри
телей возможности выбора. Они должны были или делать «открытия», или, обращаясь к первобытному орудию, которое исстари «доводит до Киева», выяснять все путем расспросов. Эти оргневязки были досадным пятном на блестящем многолюдном и хорошо заполненном празднике
Мих. Корольков


ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОЛЛЕКТИВ




ТЕКСТИЛЬЩИКОВ


Этот коллектив имеет за собой год работы и 70 выступлений. Этого вполне достаточно для вывода, что опыт культотдела с организацией своей передвижки, вполне удался. Коллектив значительно окреп и организационно, и худо
жественно. Последняя постановка является переходом от мелких одноактных оперетт («Сообра
зительные чулочницы», «Паутина») к крупной четырехактной пьесе: «Хулиган» Задыхина.
Постановка выполнена в плане пролектультовского театра, что вполне понятно, поскольку постановщиком был приглашен т. Крицберг, работник одной из передвижек Пролеткульта. Однако, взяв внешний стиль от Пролеткульта, по
становщик все же сумел удержаться в рамках клубного зрелища. Только в некоторых «сильно трагических» местах он поставил исполнителям слишком трудные актерские задачи, отчего эти сцены сильно пострадали. В частности, не спра
вился с ролью ценральный исполнитель раскаявшийся хулиган Семен). Его переживания вы
ражались в натянутых гримасах и нелепых позах.
Гораздо удачнее комические сцены. Особенно яркую фигуру представляла дочь лавочника Катька, богатая невеста, жаждущая женихов Роль не без остроумия построена на имитации породистой коровы. Прекрасно выполнено ее любовное объясненне с женихом, истолкованное
постановщиком, как «любня» мартовских котов на крыше. Многие сцены оживлены танцевальными пантомимами, музыкальными интермедиями, куплетами.
В общем, взятая текстильщиками линия — да эстрадное оформление пьесы в противовес чистой бытовщине — вполне правильна. Коллектив доказывает, как клуб может улучшить качество сво
их постановок, не переделываясь без остатка в профтеатр.
Николай Львов


У ХИМИКОВ


На внутри-союзном просмотре клубно-художественных кружков у химиков малые формы работы показали Фармазавод 12 и Лакокраска. Кол
лективы этих заводов выступили с типично-сипеблузым материалом и в соответствующем оформлении, давно ставшем уже штампом. Свое отно
шение к такого рода «самодеятельности» мы уже не раз освещали на страницах нашего журнала.
Несравненно выше оказалась драмработа союза, которую показал ряд клубов. Тут хочется упомя
нуть о постановочном плане поверхностной пьески Гуревича «Пять минут» в исполнении «красных мыловаров» (хорошо заимствованная у Таирова сцена в котельной), о добросовестном исполнении гоголевской «Женитьбы» в клубе красно-преснен
ского завода лаков и красок (по Малому театру), о со вкусом играемом «Сполошном зыке» («Стенька Разин») Юрьина драмколлективом объединенного клуба им. Володарского (запоминается Фролка); ряд удачных, типичных гримов показала Лакокраска в пьесе Пушнина и Яльцева «Дочь ге
нерал-губернатора». Можно указать на целый ряд технических недочетов: хорошо одетая «голытьбаг. «Сполотном зыке», незнание текста в «Пяти ми
нутах» и «Дочери г.-г.», плохое исполнение ролей взрослых в пьесе Богдановской «Беспризорные(драмкружок клуба им. Ильича — завод «Красный
Богатырь»), слабый в целом драмкружок резинотреста («Три вора» Нотари).
Ам. Акс
Б. КУСТОДИЕВ
Эскизы костюмов