ИТОГИ СЕЗОНА

ТЕАТР им. МГСПС Е. Любимов-Ланской
Наш театр стремится отражать современные социально-политические проблемы. За исключением «Черни», являющейся экскур
сом в область истории революонного движения, закончивший
ся зимний сезон целиком был посвящен этим проблемам.
Билеты в театр распределялись по заявкам фабрик, заво
дов, учреждений, — на которые падало не менее 20% общего ко
личества мест. В течение сезона профессиональными и комсо
мольскими организациями было куплено 50 целевых спектаклей.
Труппа в своем большинстве осталась той же. Изменился лишь состав молодняка. К началу сезона предполагается, в порядке дебютных выступлений, провести конкурс актерского молодняка. Будет принято 15 молодых актеров.
ТЕАТР ПРОЛЕТКУЛЬТ
А. Хорал
Вся работа театра строится на современной драматургии и системе заказов. С театром связа
ны драматурги Афиногенов, Крепуско, Вывалов и Глебов.
Обилие распределительных органов ложится накладным рас
ходом на театр и лишает его возможности снизить цены. Помимо итого, основные театральные кассы — ТРБ и ЦТК — являются органами, обслуживающи
ми, главным образом, театры,
входящие в то или иное объединение. Поэтому такие театры, как
Пролеткульт, не входящие ни к одно из существующих театраль
ных объединений, не пользуются соответствующим вниманием при распределении. В связи с этим, в театре возникла мысль о создании своего распределительного органа.
Из 88 спектаклей, сыгранных в сезоне, было продано 8 целе
вых спектаклей, осуществлено 3 выездных в районы и дано 7 бесплатных спектаклей. До
50% билетов распределялось на льготных условиях через районные кассы. Пролетстуду предоставлялось ежедневно по 300 билетов на круг по 50 коп. в раз
ных местах зрительного зала, на утренние спектакли — по 30 к.
Вопрос о снижении расценки непосредственно связан с перспективами развертывания нор
мальной работы театра на 6 спектаклей в неделю, что неосуществимо без гос. поддержки.
ТЕАТР б. КОРШ
Е. Морозов
Московский Драматический театр б. Корш перешел в ведение У. М. З. П. перед началом истекшего сезона. Естественно, что за такой, сравнительно неболь
шой, срок этот переход в УМЗП не успел сколько-нибудь суще
ственно сказаться на художественно-идеологической установке театра.
Из пьес, отразивших хотя бы до некоторой степени современ
ные социально-бытовые вопросы, были поставлены «Чудеса в ре
шете» А. Н. Толстого, «Вокруг света на самом себе» В. В. Шкваркина и «Ремесло господи
на Кюрэ» — Де-Лорд, Шен и К. Витейль, в обработке В. Типота.
Из 6-ти новых пьес, поставленных в зимнем сезоне, 3 принадлежат современным русским дра
матургам (Чижевский, Шкваркин и Толстой), при чем пьесы
Шкваркина и Толстого написаны по заказу театра.
Целевыми спектаклями было обслужено пролетарское студенчество, для которого театром бы
ли поставлены 20 спектаклей, которые посетило около 21.000 человек. Через распределительные органы было распространено 69% льготных билетов рабочим и служащим.
Сезон, несмотря на ряд трудностей, театр закончил с прибылью.
СТУДИЯ МАЛОГО Т.
Я. Леонтьев
В истекшем сезоне в нашем театре были поставлены 3 пье
сы: «Похождения Бальзаминова» Островского, «Бронзовый идол» Павлова и «Вредный элемент» Шкваркина. Из прошедших в сезоне трех пьес, две принадле
жат молодым драматургам, как и большинство пьес репертуара Студии.
Из имеющихся 300 мест, 65% передавалось в ЦТК для распре
деления среди членов профсою
зов, остальные 35% поступали в кассу театра для общей продажи. Абонементов не было, так как театр имел хорошую посещаемость, — в среднем 85%.
На билеты, продаваемые членам профсоюзов через ЦТК делалась скидка, так что при нивкой номинальной расценке на
шего театра (от 75 к. до 3 р.)— наш театр являлся едва ли не caым доступным в Москве.
ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ
А. Юрьев
В середине минувшего зимнего сезона театр взял курс на создание нового оригинального репер
туара и осовременивание текста классиков.
С этой целью были поставлены: «Прекрасная Елена» с осве
женным текстом, и оригинальная советская оперетта «Женихи», которая имела наиболее шумный успех в сезоне.
В отношении организованного привлечения массового зрителя, театр пользовался, помимо имеющегося при самом театре распределительного аппарата, аппа
ратами государственных и профсоюзных организаций.
В предстоящем зимнем сезоне театр предполагает получить бо
лее обширное и благоустроенное помещение, что даст возмож
ность, наряду с утверждением и продолжением взятой в зимнем сезоне репертуарной линии, и путем снижения расценки мест, значительно облегчить посещение театра организованному зрителю.
Т. им. МЕЙЕРХОЛЬДА
Е. Беляев
В течение закончившегося зимнего сезона ТИМ’ом была осуществлена одна постановка «Ревизор», которая прошла 77 раз. Кроме того, были возобновлены «Великодушный рогоносец Кромелинка и «Д. Е.».
В будущем сезоне предполагается постановка «Москвы» Андрея Белого, «Десять дней,
которые потрясли мир» Рида, «История города Глухова» по Щедрину (пьеса заказана Замятину), «Горе от ума» в переделанном тексте Мейерхольда. Намечены к постановке и заказан
ные Маяковскому и Третьякову пьесы «Убийство на мельницеи «Хочу ребенка».
Целевых спектаклей было продано 6 Введение абонементной системы предполагается в зависимости от количества новых постановок в будущем сезоне. Два спектакля «Ревизора» были показаны в порядке шефства красноармейцам, одни — обмен
ный «рябисникам», и один — пиоперам. Льготная рабочая по
лоса для профорганизаций и пролетстуденчества предоста
вляет скидку до 75% с кассовой расценки.
Зимний сезон театр закончил с прибылью в сумме свыше 30.000 рублей.