ИТОГИ СЕЗОНА


БОЛЬШОЙ ТЕАТР
А. Бурдуков
В заканчивающемся зимнем сезоне Большой театр дал 6 постановок: «Свадьба Фигаро»,
«Борис Годунов», «Иван-Солдат», «Риголетто», «Любовь к трем апельсинам» и «Красный Мак». Производственный план, таким образом, выполнен на 100%.
Большой театр обратился к ряду авторов с предложением проработать репертуар к деся
тилетию Октября; композитор Глиер пишет музыку к специ
альному апофеозу, композитор Потоцкий заканчивает для театра оперу «Прорыв».
Дальнейший репертуар разрабатывается художественным со
ветом и окончательно будет установлен на-днях.
В этом сезоне театром была проведена абонементная систе
ма — 10 абонементов по 10 спектаклей, в которые вошли по одной новой опере и новому ба
лету. Частные лица в абонементуре мало-по-малу вытесняются
организациями, пользующимися абонементами на коллективных началах. По льготной расценке театр пускает в распределение через ЦТК 40% мест со скидкой в 50%. Из этой льготной полосы распределяется 70% рабочим и 30% служащим.
Несмотря на большую посещаемость (до 90%) и ряд доход
ных подсобных предприятий,— Большой театр все же до сих пор дефицитен.
ЧЕТВЕРТАЯ СТУДИЯ
К. Бабанин
В истекшем сезоне IV Студией были поставлены следующие пьесы: «Тартюф» Мольера, «Чу- Юн-Вай» Бердстля, «Волчья
стая» Тудуза, «Страсть мистера Маррапита» по Хетчинсону. В течение всего сезона шла уси
ленная подготовка к постановке пьесы Гладкова «Цемент», приурочиваемой к десятилетию Октября.
Два спектакля были показаны подшефным частям Красной армии. Еженедельно один из спек
таклей целиком отдавался по льготной расценке (40% скидки) профорганизациям. Помимо это
го, 60—70% мест отводилось в рабочую полосу.
Сезон закончен с прибылью.
В будущем сезоне, кроме «Цемента, намечена постановка пьесы Сергеева-Ценского «Поэт и чернь».
ТЕАТР САТИРЫ
Г. Холмский
Театром в течение зимнего сезона были поставлены пьесы: «Склока», «Игра» и «Мечты, мечты».
С репертуаром — трудно. Наиболее крупные драматурги не могут работать, связывая себя сроками — они медленно раска
чиваются. Работающие быстро, не обладают достаточным мастерством и знанием сцены.
Льготные билеты предоставлялись со скидкой в 40—50% в количестве 200 билетов на спектакль. Расширение рабочей полосы возможно лишь при увеличении помещения театра.
В течение сезона театр дал 30 утренних спектаклей для пролетарского студенчества по максимально-низкой цене.
Театру, имевшему в этом сезоне в доходной части значи
тельный недобор, тем не менее, благодаря экономии в расходо
вании средств, удалось свести дефицит к небольшой сумме.
Шарж А. ЛАВИНСКОГО
„ХОХЛОВА-КАК ОНА ЕСТЬ“ (К выпуску Журналистки )
МХАТ II И. Береснев
Наибольшим художественным и материальным успехом пользовалась пьеса Сухово-Кобыли
на — «Дело», прошедшая за последнюю четверть сезона 30 раз
Всего за сезон было дано 223 вечерних, 32 утренних спектакля. Общая посещаемость за сезон 280.000 человек, что соста
вляет 85%. Более 200.000 чело
век прошло путем распределения мест через Центральную Театр. Кассу, продажи целевых спек
таклей профорганизациям (120 спектаклей) и пролетарскому студенчеству (27.000 чел.).
Текущий сезон, как и прошлый, заканчивается с прибылью.
Производственный план прошедшего сезона осуществлен
полностью: выполнено 3 новых постановки: «Евграф, искатель приключений», «Орестейя», «Де
ло», и закончена работа над 4-й пьесой «Смерть Иоанна Грозного», которая будет показана в начале будущего зимнего сезона.
Особенное внимание в текущем сезоне театр обратил на обслуживание организованного зрите
ля, в частности, пролетарского студенчества, путем устройства для студентов отдельных закры
тых спектаклей и установления льготной студенческой полосы.
Окончательный репертуар будущего сезона вырабатывается в настоящее время в связи с поступающими пьесами, заказанными современным драматургам.
АРМ
На расширенном пленуме Ассоциации Молодых Режиссеров т т. Исаевым и Плетневым были
сделаны доклады о результатах театрального совещания и бли
жайших перспективах работы АРМ’а. По докладам приняты резолюции о проработке материалов теа-совещания и о предло
жении ВЦСПС использовать армовцев в деле строительства клубного театра.
Работа АРМ’а увязана по линии идеологического руководства с Главполитпросветом, и с Пролеткультом — по линии использования армовцев на местах.
Число членов АРМ’а с 32 в 1926 г. возросло до 47 человек в 1927 г., из них в Москве 26 че
ловек. Работа АРМ’а вызывает значительное оживление в провинции.