ХРОНИКА

В МХА Т II
Директором МХАТ II Мих. Чеховым 31 мая разосланы акте
рам театра — так наз. «оппозиционной группе «меньшинства» —
А. Дикому, Л. Волкову, О. Пы
жовой, М. Цибульскому, Г. Муза
левскому и Б. Бибикову (за исключением В. Ключарева— председателя месткома и члена Моссовета), а также М. Чупрову уведомления о том, что, «согласно постановления президиума
коллегии Наркомпроса», с ними «на будущий сезон контракт возобновлен не будет».
Редакцией получено письмо М. Чупрова «в Мосгубрабис и к советской общественности», в котором он напоминая опреде
ления резолюции ЦК Рабис по вопросу о конфликте в МХАТ II, требует оставить ему его гражданские права, оставить его актером МХАТ II.
ЛЕТНИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ
Беседа с зав. Моспосредрабисом Ю. Гегузиным
Весенний съезд театральных работников в этом году и по ка
честву, и по количеству (на 25— 30%) значительно превысил прошлогодний. В то же время боль
шинство работников московских театров остались без каких-либо реальных перспектив на лето. Такое состояние рынка не застигло нас врасплох. Ряд мер, пред
принятых своевременно Центропосредрабисом, помог нам смягчить создавшуюся остроту положения.
Работники московских театров, организованные в ансамбли, на
правлены в гастрольные поездки на условиях, до известной сте
пени гарантирующих минимум зарплаты. Значительная группа работников направлена на ку
рорты. По сведениям на 15 мая, сеть летних предприятий про
шлого года сохранена с избыт
ком; оперетта и большинство гастролей идет на гарантию. Драма сформирована на гаран
тию в ряд губернских и уездных центров.
Формируются передвижные коллективы драмы, оперы и оперетты для Сельско-Хозяйствен
ной Выставки, «Тиволи», садов им. Либкнехта и им. Мандельштама. Эстрада и оркестры рабо
тают в ряде районных садов и театров. Заключен договор с МКХ об обслуживании оркестрами московских бульваров.
Всего намечено к отправке на работу в провинцию до тысячи человек.
В БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ
Образцы неразберихи
Работники Большого театра жалуются, что еще в марте дирекцией было обещано опубликовать не позже 15 апреля производственный план на ближайший сезон, выработать штаты
и проработать индивидуальные договоры. Сейчас уже июнь — и
все эти вопросы продолжают оставаться невыясненными.
Не так давно Собинов просил Художественный Совет заменить дирижера Шейдлера в спектакле 29 мая («Дубровский») другим ди
рижером. Худ. Совет предложил дирижировать Суку. Однако, последний отклонил это предложение в виду того, что на афише значится уже другой дирижер и что, кроме того; опера настолько развалилась», что требует значительной предварительной работы для своего восстановлении.
Казалось бы, раз опера «развалилась», по мнению авторитет
ного члена Худ. Совета, ее вообще не следовало бы показывать. Однако, Худ. Совет предложил дирижировать «развалиной» одному из вторых дириже
ров, Небольсину. В результате, опера в развалившемся виде все же шла, Собинов не пел, а дирижировал... Шейдлер.
Худ. Совет занимается целым рядом дел, которые не входят в его задачи: определяет размеры окладов, штаты, увольняет и принимает машинисток и т. п. Между прочим, на прошлой не
деле в «Корсаре» в первый раз, после своих украинских гастро
лей, выступили Л. Жуков и М. Рейзен. Выступление это зависело от Худ. Совета. Он его, конечно, разрешил, но под услови
ем, если оно будет... бесплатным. Очевидно, если бесплатно, так значит художественно, если платно — не художественно...
НЕЛЬЗЯ ЛИ?
Во всех объявлениях о программе «Нового Парка» в театре «Эрмитаж» крупным шрифтом печатаются фамилии львов и
прочих иностранцев. В конце мелким добавлено «и артисты русской эстрады».
Нельзя ли слегка уплотнить львов и иностранцев и в освободившееся место вселить фамилии этих самых «артистов русской эстрады»?
Все-таки, как-никак, свои, советские.
Открытая генеральная репетиция балета «Красный мак» на
значена на 10 июня. Первый и единственный спектакль в этом сезоне состоится 15 числа. Труд
но сказать, в каком виде будет показана постановка, так как еще 1 июня заново ставились неко
торые танцевальные сцены и не был готов ряд декораций.
Свободная опера («Аквариум») пригласила на несколько спектаклей Г. Пирогова.
В настоящее время театр готовит к постановке оперу «Жидовка».
Директором малой сцены театра Сатиры назначен Ст. Асилов.
По приглашению Совпрофа Грузии, ансамбль импровизаторов им. Мчеделова даст в Ти
флисе в течение летнего сезона
40 спектаклей, которые пойдут в рабочих клубах и летних садах. Ансамбль везет пьесы «Отпрыск благородного рода», «Мексиканская чехарда», «Алименты» и др.
Коллегия Наркомпроса возбудила перед Совнаркомом ходатайство о персональной пенсии заслуженной артистке Ле
нинградского Госактеатра Драмы М. Петипа.
Народная артистка А. Нежданова, по окончании сезона в ГАБТ, выезжает в большое кон
цертное турнэ по Волге, Сибири и Дальнему Востоку.
С 7 июня в Новом парке обновляется программа. Прибыли новые заграничные аттракционы: эксцентрики Репин и Пимпль с дрессированным бульдогом, труппа акробатов 4 Рутта, Джеффрис, показывающий свой «радио-корабль» и «радио-дири
жабль», из русских номеров— группа а кробатов - эксцентриков Леанс.
Из предыдущей программы в виду большого успеха, продолжают работать Марк (львы), Жерсей — силуэты и Н. Смирнов Сокольский.