ЛЕТНИЙ СЕЗОН

Наш советский театральный организм, сложная система московских театров и театральных орга
низаций, получил большую зарядку в результате оживления театральной жизни весной и многочисленных совещаний по вопросам театра, за
вершившихся авторитетным совещанием при Агитпропе ЦК ВКП(б). Громадную роль в этом оживлении сыграли также губернский и всесоюзный съезды союза работников искусств.
Основные линии нашей театральной политики определены и намечены, предстоит проведение их в жизнь. Зарядка, полученная работниками со
ветского театра, скажется, конечно, не сейчас. Нужно некоторое время для перестройки на новый лад, необходимо проведение ряда организационных мероприятий. А для этого нужно время.
Оживленный и плодотворный зимний сезон почти закончен. Некоторые наши большие театры заняты гастрольными поездками по CССP, некоторые театры закрылись до осени, а их отдельные работники группами или в одиночку гастролируют или... халтурят по провинции.
Москва перешла на летнее положение. В центре два больших сада — Эрмитаж и Аквариум— обеспечены более или менее солидными театра
ми — есть опера, оперетта, первоклассная эстрада, театр миниатюр, два драматических театра. Эти два сада обслуживают главную массу служащих, — рабочий сюда не пойдет: и далеко, и дорого.
И поэтому наше особое внимание должно быть обращено на районы. Мы не должны, мы не можем повторять ошибки прошлых лет, оставляя наши семь районных садов на произвол откровенной халтуры. Необходимо серьезно озаботить
ся, — и в этом направлении губполитпросвет принимает ряд срочных мер, — чтобы рабо
чая масса получила возможность развлечься и отдохнуть в районных садах.
Ниже мы печатаем статью тов. Горна, содержащую в себе ряд предложений, которые должны быть приняты во внимание при организации театрального дела в районных садах.
Не следует преувеличивать наших возможностей в этом важном деле. Нужно принять во внимание, что даже при полной мобилизации театральных сил зимой, наши районы всегда отста
вали. Сразу перенести все наше внимание и все наши силы в районы мы не в состоянии по усло
виям хотя бы материального свойства. Но взять курс на улучшение обслуживания районных театров мы должны немедленно и всерьез.
Кроме энергичной производственной летней работы в садах и театрах, в большинстве закрытых на лето театров именно сейчас пойдет не
зримая, но трудная и ответственная работа но подготовке к осеннему и зимнему сезону. Вопросы репертуара стоят на первом плане. Необхо
димо подготовить, провести через Главрелертком новые пьесы, необходимо уже сейчас начать работать над оформлением.
Ошибки, которые были допущены в ряде театров, когда за отсутствием репертуара театры репетировали невыдержанные пьесы, чтобы по
том снимать с репертуара готовую продукцию, как никуда негодную идеологически, — эти ошибки впредь допускать невозможно. И дорого это нам обходится, и конфузно.
Нужно полагать, что проведение в жизнь намеченных партсовещанием мероприятий в области театральной работы, заметное оживление среди работников театра и тяга их к советской обще
ственности и, наконец, рост интереса к театру широких трудовых масс — обеспечат успешное про
ведение летнего сезона в Москве и в Московской губернии, а осенью двинут вперед наши театры по пути их дальнейшей советизации, и установки, главным образом, на нового рабочего зрителя.