порта, могъ бы до нѣкоторой степени устранить господство иностранцевъ въ перевозкѣ грузовъ, конкурировать съ пхъ флотомъ и
вообще служить интересамъ русской торговли. По свѣдѣніямъ, собраннымъ. по порученію комитета для помощи поморамъ русскаго Сѣвера А. Г. Слезскинскимь, поморскій флотъ состоитъ въ настоя
щее время изъ 414 парусныхъ судовъ, вмѣстимостью 20,250 тоннъ и стоимостью около 750,000 рублей
1) «Бѣломорскій парусный флотъ». С.-Петербургъ. 1896 г.
Бѣломорская торговля и промышленная дѣятельность Сѣвера процвѣтала п развивалась, пока пути сообщенія внутри Россіи
находились въ болѣе или менѣе одинаковыхъ первобытныхъ условіяхъ; пропзведенія восточной части Россіи—хлѣбъ, ленъ и проч.,
направлялись къ ближайшему естественному своему порту въ Архангельскъ, а обратно шли продукты рыбнаго и звѣринаго промысловъ. Но, по мѣрѣ распространенія улучшенныхъ путей въ остальной Россіи, кромѣ Сѣвера, удешевления провозной платы и