Моск. Театр Оперетты „Роз-Мари“
Начальник полиции — Володин
ный реализм актерского исполнения, его уверенный, но ничего не прибавляющий к авторскому материалу тон, — тяжелит спектакль, делает его серым, однотонным, а местами и просто скучным.
Резюмируем: в спектакле, при нейтральном (не идеальном, но поддающемся обработке) драматургическом материале, ясно ощущается столкновение двух формирующих сил: прогрессивного режиссера, силящегося во имя театра перешибить традиционный душок «бесхитростной
пьесы для актеров, и консервативной актерской традиции, которая роковым образом отразилась на удельном весе и театральной ценности спек
такля. Победа, к сожалению, осталась на стороне дурной традиции (вернее, традиционности). Это сигнализирует о том, что 1-му Передвижному те
атру УМЗП, если он не хочет плестись в хвосте театральной современности, нужно сделать резкий поворот в сторону революционного обновления не только репертуара, но и всей суммы эле
ментов, составляющих театр, как он понимается сейчас, — быть может, ценою обновления или, во всяком случае, освежения актерского состава.
ЛЕВ ШАТОВ
I Передв. театр УМЗП
„Приговор
Генерал Сухов — Млицкий


„Сорная трава“


Центральный клуб строителей
Молодая режиссура, объединенная АНР ом, с каждым годом все глубже внедряется в гущу театрального производства, завоевывает все новые области работы. Такой же, не всегда замет
ный извне, но явно поступательный процесс идет и по линии клубного театра.
Режиссеру А. Оленину выпала очень трудная роль — руководить драмколлективом Центрально
го клуба строителей, на 75% состоящим из рабочих-сезонников. После полутора месяцев упорного труда была поставлена пьеса Державина «Шлак», названная драмколлективом «Сорной Травой».
Драматургически примитивно автор пытается разрешить вопросы, поставленные в свое время Киршоном и Успенским в «Константине Терехине». Тема пьесы — небрежное отношение к поло
вым проблемам («нужно учиться, а не рожать»), комсомол и любовь, положительное и отрицательное в комсомольском быту.
Поставленные Державиным в своей пьесе проблемы разрешаются драмколлективом с такой же установкой на примитив. У большинства круж
ковцев образы комсомольцев схематичны и не убедительны, но самое ценное в этом спектакле— это та исключительная искренность и непосред
ственность, с какой молодой рабочий-сезонннк играет порученную ему роль. Вот откуда эта балагурная развязность клубного покорителя сердец — местного забавника и затейника, смеш
ная на взгляд искушенного зрителя «истерика
брошенной комсомольцем жены, вот откуда идут корни некоего налета любительщины на этом спектакле.
Принимая во внимание всю трудность поставленной перед режиссером задачи, следует во всяком случае признать, что Оленин добился довольно ровного исполнения, сумел создать занимательный спектакль, хорошо принятый клубной аудиторией. Удачно введены элементы радио и шум моторов электростанции, послужившие хо
рошим фоном для картин в клубе и конторе станции. Просто и четко разрешено Олениным и оформление спектакля несколькими трансформирующимися ширмами.
Г. ДИК