можность свести к минимуму возможные ошибки в оценке эстрадного репертуара.
Вторая комиссия по эстраде работает над общими вопросами. В ближайшее время ГРК бу
дут рассмотрены общие принципы политики по линии эстрады, а также мероприятия по линия организационной и экономической. О последней стоит сказать несколько слов.
Материальное положение эстрадника и автора, пишущего для эстрады, — крайне тяжело. По своей зарплате, это наиболее отсталая категория авторов и актеров. Перед соответствующими ин
станциями комиссия намерена выдвинуть вопрос об улучшении материального положения работ
ника эстрады. Крайне ненормальным является вопрос с печатанием разрешенных к исполнению эстрадных произведений. Согласно нового декре
та об авторском праве комиссия намерена этот вопрос подвергнуть особому обсуждению.
Главрепертком сделал в коллегии Наркомпроса доклад о работах эстрад-совещаний и получил полное одобрение своей линии. Коллегия НКП приняла к сведению создание комиссии по вопросам эстрады при ГРК и поручила последнему доложить об итогах своей работы в этой области на предмет санкционирования и проведения в жизнь тех мероприятий, которые выходят за пределы компетенции Комитета.
Таким образом, скептические замечания, раздававшиеся со стороны некоторых участников совещания о плодотворности их работы, — лишены всякого основания.
В задачу наших совещаний и работ комиссии, как раз и входит конкретная деловая постановка всех больных вопросов эстрады и установление реальных путей, какими мы их можем изжить.
Быть может не со всеми проблемами мы справимся, но надо полагать, что в итоге этой работы удасться многого добиться по линии оздоровления нашей эстрады. Г. Д.
АктерыРис. К. Савицкого


Театр Кабуки


Японский танцор Сйо-Цйо
25 июля в Москву приезжает один из японских театров Кабуки, во главе с знаменитым актером Садандзи Ицикава.
Садандзи Ицикава, классический актер, не принадлежит к консервативным академикам. Еще двадцать лет назад он дал толчек развитию японского левого театра, основав, вместе с ре
жиссером Осанаи (недавно приезжавшим в СССР), первый в Японии новый театр, в котором Сада
ндзи Ицикава играл в пьесах Максима Горького и Генриха Ибсена. До сих пор Садандзи — любимый актер японской молодежи.
Театр Кабуки был основан в середине шестнадцатого столетия и явился народным театром, театром городского плебса, в противоположность древнему театру японской аристократии — Но.
В скором времени после основания, Кабуки был закрыт правительством за, якобы, безнравственное поведение актрис. Тогда один антрепренер собрал труппу из одних только мужчин, по
лучившую разрешение давать спектакли, — и до сих пор в театрах Кабуки все роли играют толь
ко мужчины. Пьесы, играемые в Кабуки, делятся на дзидаймоно — героические рыцарские пред
ставления и «севамоно» — мещанские драмы.
Труппа Садандзи будет играть в Москве пьесы «дзидаймоно».
Спектакли труппы Садандзи начнутся 1 августа в помещении МХАТ 2, которое для этого специально оборудуется приехавшим в Москву японским театральным механиком.