обЪ оныхЪ; но если изображенія предметовъ упадаютЪ на части сѣтчатой перепонки, которыя не вЪ одно время и не вмѣстѣ трогаются, тогда онѣ кажутся намЪ вЪ двойнѣ/ по
елику сей рѣдкой случай поправлять не привыкли такЪ, какЪ всегда случающіеся. ; БЪ семЪ случаѣ уподобляемся мы младен
цу, которой начйнаещЪ видѣть, и которой вЪ самой вещи сЪ начала видитЪ предметы вЪ двойнѣ. Г. .Чессльденб вЪ своей шѢлоразЪятельной наукѣ, стр. 324. пишетЪ, что нѣкто сдѣ
лавшійся косымЪ отЪ уд ѵра вЪ голову полученнаго, видѢлЪ пред
меты вЪ двойнѣ чрезЪ весьма долгое время; но мало по малу началѣ воображать себѣ одинакими тѣ, которыя были ему весьма знаемы, по прошествіи жр многаго времени всѣ вещи началѣ онѣ себѣ представлять одинакими по прежнему, хотя глаза его оспіалися всегда вЪ надлежащемъ положеніи отЪ полученнаго удара. Не ясно ли сіе паки доказываетъ,
что вЪ самомЪ дѣлѣ видимЪ мы предметы вЪ двойнѣ, и по единому токмо навыку кажутся они намЪ одинакими? и если кто вопросишЪ, для чего младенцы вЪ короткое время приучаются представлять себѣ предметы одинакими, на противЪ того люди взрослые, когда по нещастію повредится ихЪ зрѣ
ніе , и предметы будутЪ казаться вЪ двойнѣ, многаго шребуютЪ времени кЪ поправленію сей обманчивости, какЪ то изЪ приведеннаго нами примѣра явствуетЪ, тому такимЪ образомЪ отвѣтствовать должно: поелику младенцы не имѢюіпЪ никакой привычки противной приобрѣтаемой ими навыкомЪ, то и менѣе требуется времени для поправленія ихЪ чувствованій; напротивъ того люди, приобыкшіе ЦрезЪ 20, 30 или 40 лѣтѣ видѣть предметы одинакіе, по тому что изображеніе оныхЪ па
дало на соотвѣтствующія части ѵсѣтчатой перейонки, и наченшіе видѣть ихЪ вЪ двойнѣ, по тому что виды ихЪ стали
па